Секс и город. Андрология урбанизма
«Враждебность» городской среды, описанная в предыдущейпубликации, вызывает состояние депривации. Невозможность удовлетворения средовыхпотребностей подсознательно маркирует пространство, как «не-свое». В такихусловиях биология человека отвечает активизацией инстинкта самосохранения. Потребностьвыживания превалирует над импульсом к продолжению рода.
С другой стороны, эмоциональная отчужденность иповышенная агрессивность, как реакции на «враждебную» среду, плохо способствуютвозникновению интимно-романтических отношений и накладывают соответствующийотпечаток на сексуальное поведение горожан.
Ухаживание утрачивает смысл, как сексуальная прелюдия. Этообезличивает сексуальные отношения, освобождает их от межличностного взаимодействия и социально-ценностного наполнения. Сексредуцируется до биомеханического акта, что не проходит бесследно. Дело в том,что «технический» секс, со временем, приводит к накоплению, так называемого, «оргазмическогодефицита» (В.Райх).
Суть этого термина в том, что при любом количестве низкокачественногосекса, нарушается работа одной из функций оргазма – разрядки психофизиологическогонапряжения. Эта разрядка является важным организменным событием, необходимымдля поддержания здоровой жизни. Этот нюанс отличает сексуальную жизнь человекаот животного.
Хронический оргазмический дефицит ведет к поведенческимотклонениям, нервно-психическим расстройствам и соматическим заболеваниям.Доказано. Теперь посмотрим на биохимическую сторону описываемого явления. «Городской» секс снижает выработкунейромедиатора – дофамина, известного под названием «гормон счастья». Беда втом, что это вещество также обеспечивает функционирование интеллектуальнойдеятельности и "отвечает" за мотивацию.
Без дофамина мы, буквально, тупеем и становимсябезвольными. Здоровый качественный секс – естественный, эволюционнообусловленный механизм «добывания» дофамина. Благодаря именно дофаминувозникает целеполагание в деятельности человека и способность отличать фантазиюот реальности. В его отсутствии, в игру вступают альтернативные каналывыработки указанного нейромедиатора – жирная пища, сахар, алкоголь, наркотики ипр.
Увы, разобранный пример, является далеко не единственнымв длинном проблемном перечне социальной андрологии урбанизма. Отказ от секса инимфомания, многочисленные сексуальные дисфункции и нарушения, болезненная зависимостьот порнографической и прочей стимуляции – эти темы, на сегодня, могут и должнырассматриваться в более широком контексте, чем сугубо медицинском.
Обитаемостьгорода – важный социально-экологический фактор, оказывающий влияние не толькона сексуальное здоровье, но и на все другие составляющие того, что мы называем качеством жизнигорожан. Кстати, и на количество жизни тоже...