Дело было в Нью Йорке, какраз в ту поездку, когда нам пришлось близко познакомиться с саентологами.

После того , как все бизнесвопросы были решены, шопинг успешно проведен, а рестораны поменяли свой сервисна наши деньги и до отъезда оставалось 1, 5 дня, а денег осталось не более 6000тыс. на двоих, мы забрели на 47 улицу. Ее еще часто называют золотой.

Это действительно оченьинтересная улица, и интересна она в первую очередь людьми, которые на нейработают. Преимущественно это евреи, и толи они действительно в большинстверусскоязычные, толи нам просто так повезло.

Но это непередаваемоеудовольствие наблюдать за их работой. Внимательными оценивающими глазами,мгновенной реакцией на изменение обстановки, на поведение клиента. Искреннеежелание выполнить любую просьбу клиенты.

Случайно, в одном измаленьких магазинчиков я обнаружил часы, которые очень давно хотел, но случайне представился их купить. Bretling Bentley с чудесным синим циферблатом, встальном корпусе и стальном браслете.

На верхнем кольце корпусарасполагалась россыпь бриллиантов, от чего часы внешне потеряли связь савиацией, как предполагалось вначале, но зато приобрели вид собственностичерного сутенера из фильма Брат 2.

После не продолжительной,но очень интенсивной дискуссии на английском языке, с привлечением активнойжестикуляции, стороны пришли к соглашению, что русский язык, в этом случаепозволяет более качественно раскрыть тему замены кольца с бриллиантами наобычное стальное, и вступить в переговоры о цене.

Стартовая цена 7 500 дол. Вкармане 6000, но хотим за 5500. Я таких интенсивных переговоров, с такойразвитой манипуляционной техникой, и при этом с демонстрацией искреннегожелания договориться не встречал, даже в тех случаях, когда цена вопроса была вдесятки раз выше.

Разумеется мы стояли насвоем, потому что больше не было. Мы доставали деньги, трясли ими перед носом,потом прятали, разворачивались и шли к двери, возвращались, и все начиналось сначала. Интересовались родственниками из Одессы, детьми, условиями жизни в НьюЙорке.

Продавец закатывал глаза,жаловался на тяжелые условия быта, спрашивал о бизнеса, пытаясь косвеннымобразом вычислить наши реальные возможности, рассказывал о семье и бизнеса и скаждым туром по 100 дол сбрасывал цену.

Мы с каждым новым этапомподнимали цену, ориентируясь на оставшиеся 6000, постепенно сближая позиции, ипонимая что наши резервы по достижению соглашения ограничены.

И вот наступил решающийэтап. Объявив нашу последнюю цену в 6 000 дол мы поняли что он зашел на новыйкруг, но наши резервы для переговоров были уже исчерпаны, кроме последнего.Грустно взглянув друг на друга, разворачиваемся и идем к выходу. Продавец,мгновенно оценив, что это и есть наши реальные возможности , останавливает насу двери и отдает часы за 6 000 дол, при условии если мы его будем рекламироватьсреди друзей. Мы выполнили обещание, я в течении года рассказывал о нем всем друзьям,кто ехал в Нью Йорк

Никогдая не получал большего удовольствия от переговоров. Он чувствовал любоеизменение настроения, тут же переключался на новую тему, возвращался к старой,но не терял фокус внимания и постоянно держал его на нас. Давал померять часы,восхищался как здорово они сидят на руке, сожалел что мы не можем их забратьпрямо сейчас. Он не играл, он был искренен и открыт к любым возможностям. Врезультате, он получил максимум из возможного. А я получил любимые часы,которые с удовольствием ношу до сих пор.