Однажды, в один из первыхприездов в Лондон, когда денег еще впритык хватало на финансирование поездки, апокупку дорогих часов еще нужно было визуализировать, мы познакомились спродавцом магазина Cartier.

Простой итальянский парень,который повидал на своем веку огромное количество состоятельных клиентов илегко определял на глаз покупательную способность входящих в бутик клиентов,что впрочем не отражалась ни на его манере поведения, ни на выражении лица.

Профессиональная вежливостьи предупредительность. Зовут его Roberto Spiga. Это теперь с Роберто мы друзья,и он гостил у нас дома несколько раз. А тогда, оценив наши финансовыевозможности и сопоставив их с амбициями, которые выражались в интересе кпокупке золотых часов Santos , он только улыбался. В эту первую встречу, Игорьтвердо пообещал, вернуться через пол года, и купить эти часы. 
Наверное, это было несколько необычное обещание, и еще более более необычноеисполнение обещания, которое вызвало интерес к нам и положи начало настоящейдружбе.

Роберто оказался очень необычнымчеловеком. Главным его увлечением было Тай Чи, а главное стремление опытногоменеджера ювелирного бизнеса работающего на New Bond street было поисквнутренней гармонии. Мы в каждый свой приезд встречаемся с Роберто, и он какгостеприимный лондонец, открывает для нас радости интернациональной гастрономиимегаполиса, с уклоном в итальянскую кухню. Но это было вступление.
Теперь основная часть. Как-то мы были в Лондоне в деловой поездке, которая непредполагала строгий дресскод. Это значит, что самая строгая одежда которая унас была – это джинсы и рубашка. И так совпало, что именно в этот раз, припосредничестве Роберто, мы получили приглашение принять участие в торжественномприеме, в честь презентации новой коллекции Cartier, которая проходила во дворцеДианы.

Разумеется на приглашениибыл указан костюм в качестве обязательной формы одежды. Мы понимали, что найтикостюм не успеем, а проникнуть в Лондоне через охрану, это не то же самое чтопопасть в ночной клуб в Киеве.
Совместно с Роберто, был разработан специальный план, согласно которому, мыявлялись гостями и были внесены в соответствующие списки, с другой стороны,агенты под прикрытием сотрудника центрального бутика Лондона. Вдаваться вподробности не буду, но операция “кордон” прошла успешно. Осмотр выставки занялне так уж и много времени, тем более что меня осмотр ювелирных украшенийособенно никогда не занимал. Да и не для этого мы пришли 
:)

Особенный интерес на приемевызывали люди. Это не просто тусовка состоятельных людей, к которым мы к томувремени уже привыкли на разных конференциях. Это был цвет британскойаристократии!!

Ох, это сладкое эго, тешитего принадлежность к кругу избранных, и сколько усилий понадобилось для тогочто бы осознать и начать управлять собственным тщеславием. Да и сейчас этупобеду нельзя признать окончательной, так сильно пустили корни человеческиеслабости. Нет, нет, да и возжелаешь то автомобиль получше, то самолет повыше.

Но тогда, нас очень сильнопоразила простота в общении, открытость и доступность для общения людей,принадлежащих к древним дворянским родам. И на это, ни коим образом не влиялнаш внешний и явно заграничное происхождение нашего английского.

Уже через пол часа, мыактивно отказывались от приглашения поучаствовать в рыбалке на собственной яхтеи продегустировать виски в сопровождении сигары, которое не долго раздумывая,сделал нам один английский СЭР. И это приглашение было настолько искренним, арукопожатие настолько теплым, что наш уровень английского с трудом справлялся стем, что бы наш отказ выглядел максимально вежливым.

Именнотогда мы поняли, в чем состоит истинные аристократизм. Это максимальнаявежливость, простота и открытость, помноженная на образование и воспитание. Адрагоценности, яхты, самолеты могут быть, а могут и не быть, на поведении этихлюдей это не отражается, потому что настоящий аристократ – это величие души идуха, а не величина состояния.