Де-юре выборы на местах еще даже не объявлены, а де-факто они уже начались… с манипуляций массовым сознанием…

Давеча имел томную беседу с одной известной медийной особой. Обсуждали политприколы нашего городка: кто чем отметился на ниве идейных инноваций в области беспощадной любви к плебосу. Слово за слово. Как тут мой дружок вспомнил нечто, на его взгляд, архиважное, произошедшее с ним днями ранее, и доверительно сообщил:

– У меня зазвонил телефон…

Корнечуковское начало сулило, как минимум, нескучные подробности.

– … да нет, не мобильный, а в кои-то веки стационарный.

– По случаю?

– Барышня по заданию некой общественной организации проводила соцопрос. Вопросы еще те: знаете ли вы о том, что группа депутатов, представляющих Днепропетровщину, в лице Б.Филатова, А. Денисенко и ряда других, заявляют о необходимости переименования Днепропетровска, проголосовав за закон о «декоммунизации». И второй – знаете ли вы, что народный депутат А.Вилкул выступил резко против решения провластных депутатов Верховной Рады о переименовании Днепропетровска?

– Капец, – все что я мог из себя выдавить. – Это же манипуляции чистой воды. И что ты ответил?

А, надо признаться, дружку моему пальцы в рот не клади: по части массовых коммуникаций собаку съел.

– Ну для проформы поинтересовался, на основании каких параметров мой домашний номер попал в их выборку? По части лабуды, типа «метода случайного набора цифр» – ничего нового. Реплика же «девушка, а вам не кажется странным, что ваш звонок на этот номер всего второй по счету за последние полгода?» была проигнорирована. А вот по вопросам соцопроса пришлось провести короткую политинформацию. Сперва я напомнил барышне, что указанные депутаты не провластные, нынче внефракционные, а вскорости, вероятно, станут «УКРОПовцами». И голосовали они за закон, который называется «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», где о городе Днепропетровске конкретно ни слова. Что же до переименования, то известно ли барышне, что согласно закона в данный момент идут только общественные слушания, на которые отводится 6 месяцев, потом еще три «на подумать» парламенту. А что же до мнения депутата А. Вилкула, то я что-то не слышал, чтобы оно было оформлено в виде конкретной законодательной инициативы. А поговорить это мы все умеем…

Когда мой дружок окончил свой незамысловатый рассказ, мне оставалось разве что подытожить:

– Прикинь, ну это ты такой шибко грамотный все по полочкам разложил. А ведь у какого-нибудь обывателя, кто не в теме, на корочке отложится: вот эти «за», а этот – «против», весь в белом. Ведь никакая разъяснительная работа по неймингу не проводится, я уже молчу о комплексном видении маркетинга территории, его дальнейшей подаче. 

– Зато черные pr-технологии в контексте вопроса работают на «отлично» …

Что ж, скоро узнаем – так ли?