Институциональнаяреформа ГФС, представленная Романом Насировым почти два года назад, по планамдолжна быть завершена к концу 2016-го. Обещаний за это время звучало более чемдостаточно, но качественных изменений, к сожалению, так и не произошло.

Институциональнаяреформа подразумевает в первую очередь количественно-качественныепреобразования в системе. При этом целью всех количественных изменений должнобыть качество и эффективность работы того или иного института.

Еслибрать таможенное направление, то с 2013 года, после объединения с налоговой,институт таможни уверенно деградирует. И причина даже не в том, что таможняможет развиваться и выполнять свои функции только как отдельный институт. А втом, что четвёртый год подряд продолжаются таможенные профанации.

Запаспрочности таможенной системы на исходе, а Насиров и Ко все изучаютмеждународный опыт и таможенную практику. Скоро наверное перейдут к изучениюопыта африканских стран.

Приэтом, сделать усилия для реализации обязательств по Соглашению об АссоциацииУкраина-ЕС или нет времени, или желания, или чего-то другого?

Подчёркиватьважность очередных рекомендаций очередных экспертов – консультантов много умане надо, а сопровождать таможенные законопроекты в комитетах парламента – никтоне хочет.

Всухом остатке – ноль: как в нормативно-правовом, так и в функциональном,организационном, кадровом и других аспектах.

Остается,как «институциональную реформу ГФС» преподносить сокращение штатнойчисленности.

Приэтом возникает вопрос, если штат сокращён на 30%, то где экономия существующегофонда оплаты труда и соответственно повышение зарплат за счёт сокращённых.

Ответочевиден: реального сокращения не произошло, масса людей вне штата делают вид,что работают, при этом получают зарплату и ждут своего времени, чтобы прыгнутьв какие-то очередные новые штатки, структуры, которые ГФС неустанно плодит.

Вотспустя несколько месяцев после создания Межрегиональная таможня ГФС началаоправдывать «смысл» своего существования – изъято 8 шт. «Ipad», незаконно ввезенных гражданами. Очень круто!

После2-х месяцев работы молчат о своих результатах и совместные мобильные группы.Минфин с ГФС наверное ломают голову уже не над тем, какие критерииэффективности установить для них (о чем неоднократно заявлялось), а о том, какэтот проект тихо закрыть.

ОткрытиеРегионального кинологического учебного центра Всемирной таможенной организации– это вообще, шедевр голого пиара ГФС.

Кинологическийцентр в Хмельницком был создан ещё в те времена, когда Насиров еще не получилсвой диплом инвест-банкира.

И втом, что Кинологический центр получил статус от ВТО – это заслуга не ГФС, а техтаможенников-кинологов, что с энтузиазмом в смутные времена поддерживают этонаправление.

Поэтомуприписывать ГФС открытие Кинологического центра – это откровенная ложь.

Ипару слов о «Центре партнёрства», который планируется открыть в Киеве на территориицентрального аппарата ГФС для «улучшения качества оказания услуг и сервисовплательщикам налогов».

Вопрос:разве существующие сегодня 467 центров обслуживания плательщиков налоговсозданы не для «партнерства»?!

АОфис крупных налогоплательщиков, занявший территорию центрального аппараталиквидированной Государственной таможенной службы Украины, тоже не способенбыть партнером для бизнеса и улучшать качества своих услуг ?!

Приэтом в этот «Центр партнерства» всеми силами пытаются втянуть таможенноенаправление. Предусматривается, что будет функционировать «Таможенный сектор»,который будет обеспечивать «выдачу разрешений, предоставление консультаций повопросам таможенного законодательства».

Чтокасается консультаций, то на сегодняшний день создано достаточно механизмов дляих получения.

Нокакие разрешения будет выдавать «Таможенный сектор» Центра партнёрства для менязагадка. Может, учитывая близость подразделений ГФС, будет оказан сервис«согласования таможенной стоимости»?!

Чтохорошо получается у сегодняшней ГФС – это голый пиар и трата бюджетных средствна бессмысленные и неэффективные проекты, прикрывая это «институциональнойреформой».