Кадровая политика на таможне: Итоги года работы руководства ГФС
В преддверие отчета о результатах года пребывания насвоей должности Роман Насиров завел свой блог на одном из Интернет-ресурсов. Считая,наверное, что наибольшие успехи Государственной фискальной службы за год достигнутыименно в вопросах кадровой политики, глава ГФС начал свой отчет рассказом о том«Как изменилась ГФС: кадровая реформа».
Первое, что бросается в глаза, так это уже знакомоеобещание о том, что у руководства ГФС есть «четкий план и видение конечногорезультата реформирования службы». При том, что целый год руководства РоманаНасирова уже прошел. И наступило время не только «иметь план и видение», апоказать конкретные результаты работы. Хотя бы кадровой.
Тем более, учитывая, что год назад новоназначенныйруководитель ГФС брался навести порядок за 3 месяца. По крайней мере, натаможне. А также дал одно из громких обещаний - полностью сменить руководство всех таможен втечение 3-х месяцев. А что мы видим в реальности?
В реальности сегодня половина должностей начальниковтаможен (а это 13 из 26) – и до сегодня вакантна. Это ли назвать эффективнойкадровой политикой?
Каких высоких результатов можно требовать от людей сприставкой «временно исполняющий обязанности», каковыми сегодня являютсяполовина начальников таможен? Или руководство ГФС боится потерять контроль надтеми, кто будет полноценно назначен на должность?
Как это получилось в случае, например, с Юлией Марушевской.На днях, напомню, региональный руководитель фактически устроила истерику своему непосредственномуначальнику. Публичное противостояние руководителя службы и одной из подчиненных,вылившееся фактически в поражение первого, окончательно подорвало авторитетгосподина Насирова и нивелировало его способность обеспечивать управленческуювертикаль и субординацию.
Те же «предвыборные» обещания руководителя службы о«внедрении системы мотивации сотрудников ГФС» спустя год так и продолжаютоставаться в состоянии «четкого плана». Мотивация у большей части сотрудниковГФС отсутствует, а профессиональные кадры продолжают покидать службу. Напомню, что зарплататаможенного инспектора остается неизменной с 2005 года. Это примерно 2,5 – 3тысячи гривен. Только 10 лет назад это было 500 долларов, а теперь – около ста.
О провалах кадровой политики руководства ГФСтакже красноречиво говорит конфликт на Волынской таможне. Даи последний скандал с «контрабандой леса», затронутый премьером Гройсманом, вкадровых вопросах весьма показателен – уволен рядовой инспектор, а начальниктаможни, как ни в чем не бывало, «спрятался на больничном».
Немного о широко рекламируемом руководителем ГФС тестированиисотрудников службы. Бюджетные деньги были потрачены на передовые системытестирования, а в результате – ничего конкретного. Если еще в феврале руководствоГФС громко заявило, что тестирование наблагонадежность не прошли 39% руководителей ГФС, то сейчас - скромноограничивается фразами об общем количестве протестированных людей. Интересно,какова все же судьба тех «неблагонадежных»?
И на последок немного о мастерстве «сокращений» вЦентральном аппарате ГФС. Как пишет в своем блоге Роман Насиров, «по состоянию на сегодня укомплектованиештата в соответствии с обновленной структурой завершено на 91%».
Примечательно, как проходило такое «укомплектование»в прошлом году. Как известно, тогда в ГФС сообщили об сокращении штата вцентральном аппарате на 30%. Но до начала таких «сокращений» в руководстве ГФСсначала побеспокоились о том, чтобы штат центрального аппарата максимально«раздуть». Например, для этого в штат центрального аппарата включили всехсотрудников региональных подразделений внутренней безопасности, доведячисленность этого Главного управления до 466 человек.
Таким образом, при 30% сокращение аппарата «вжертву» в основном и были принесены 376 человек Главного управления внутреннейбезопасности, которые так и не успели насладиться статусом «работниковцентрального аппарата». Позже, работники внутренней безопасности беззатруднений нашли себе места в структуре региональных органов ГФС.
Отчасти, отсутствие реформ в кадровой политике,также является фактором, из-за которого таможня не демонстрирует особых успеховв работе. И года было вполне достаточно, чтобы навести в этой сфере порядок.Хотя это - уже тема для другой статьи.