Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
25.12.2016, 07:26

Ликбез для Новоросов_русские глазами русских ученых XIX века

Фізик, юрист, психолог

Согласно официальному российскому и советскому мифотворчеству, во времена существования Руського государства началось массовое переселение населения с его территории на территорию будущего Московского княжества. После монголо-татарского нашествия этническа

Согласно официальному российскому и советскомумифотворчеству , во временасуществования Руського государства (IX-XII век) началось массовоепереселение населения с его территории на территорию будущего Московскогокняжества. После монголо-татарского нашествия этническая Русь якобы «снялась»со своих исконных мест и перебралась в Московию. Туда же переместился и центрруськой государственности, а через несколько столетий, опустевшие украинскиеземли заселили выходцы из Галиции – будущие «бандеровцы» или пришедшиенеизвестно откуда мифические «укры».

Эти мифы РФиспользует для оправдания своих претензий на территорию Украины.

В то же время,результаты исследования российских ученых XIX - XXI века (археологов, антропологов, филологов, генетиков) говорят опротивоположном. Согласно их исследованиям, предками современных русских былифинно-угорские племена Меря, Мурома, Мещера, которые проживали на территориибудущей Московии в VIII-XVI веке.До XVI века никакие славяне – выходцы из Руси на территории Московии неселились, а если и селились то отдельными семьями. Словены новгородские, вятичии восточные кривичи, из которых согласно официальному российскому и советскомумифотворчеству образовались великороссы, также оказались славяноязычнымифиннами. Ученые установили, что предки современных украинцев проживали натерритории Украины еще со временэпохибронзы и этнически никак не связаны с московитами. Что касается южных русских,то они отличаются от северных русских и почти не отличаются от украинцев.

  Согласно древним историческим источникам достоверноизвестно, что на территории бывшей Ростово-Суздальской земли с IV по XIII век проживалофинское племя Меря.

Впервые оноупоминается в VI веке готским летописцем Иорданом как данник короля готовГерманариха ( IV век). В конце X века о нем упоминает посолБагдадского халифата к царю Волжской Булгарии Ахмад ибн Фадлан. Позднеесведения о Мере можно найти и в русских хрониках. Согласно летописи «Повестьвременных лет», Меря располагалась в районе Ростовского и  Переяславского озер.

В 1253 году посолкороля Франции к хану Сартаку (сыну Батыя) - Вильгельм де Рубрук описал «страну»,которая лежала в глухих лесах к северу от ставки Сартака (севернее современныхЛипецка и Воронежа). Это была – «страна Моксель». Ее жители до 1237 имели«государя» и разводили свиней. При этом Вильгельм де Рубрук четко зафиксировалграницу между этим этносом и Русью. Ею служил Танаис - современная река Дон.

В течение 1851-1854 годов Российская государственная археологическая экспедиция, возглавляемаяграфом А. С. Уваровым, произвела первые в истории раскопки на территориибывшей Ростово-Суздальской земли (нынешние Московская, Владимирская,Ивановская, Рязанская, Курская области). Всего было исследовано 163 местности и разрыто 7729 курганов,относящихся к VIII-XVIвеку.

Экспедиция необнаружила среди них ни одного славянского захоронения. И даже к останкам "норманнов"можно отнести только единичные захоронения.

Уваров определил, что все Мерянские захоронения можноотнести к двум периодам. К первому периоду (VIII-XII век) относятся захороненияв которых: «Древние обитатели береговПереяславского и Ростовского озер, подобно многим языческим народам, следовалив одно и то же время двум различным обычаям при погребельных обрядах: иногдаони сжигали тело, а в другой раз погребали его, но в обоих случаях всегданасыпали курган».

В Мерянских могилахэтого периода (VIII-XII век) не былообнаружено никаких признаков другогоэтноса. Они все вполне тождественны и принадлежатодному и тому же финскому племени Меря.

Раскопки Уварова подтвердили свидетельство арабскихпутешественников X века: "Никто неездит для торговли дальше Булгара (столица Волжской Булгарии) .., потому что туземцы убивают иностранцев».

 Ко второму периоду (XII-XVI век) относятся те кладбище, илите группы курганов, между которыми уже не встречаются могилы с обрядом сжигания.

Уваров объяснил это «илипосторонним влиянием, чужим древним обычаям финских племен, или постепеннымвнедрением христианской веры».

Количество курганов второго периода, раскопанных Уваровскойэкспедицией в Ростово-Суздальской земле, составляла несколько тысяч. По своемуподобию, методами захоронений, найденными вещами и т.д. они полностьюсоответствовали раскопанным курганам первого периода и также принадлежалифинскому племени Меря.

А.С. Уваров констатировал: "Проведенные исследования полностью подтвердили достоверностьсвидетельств летописца: « а на Ростовском озере Меря, а на Клещине озере Меряжэ». Этими краткими словами обозначены те две местности (Клещино илиПереяславское озеро и Ростовское озеро) вокруг которых, по преимуществу,сосредоточивались первоначальные жилища Мерян, и откуда впоследствии Меряневышли, распространяя вдаль свои жилища».

(А.С. Уваров «Меряне и их быт по курганным раскопкам», 1872г.)

В своей работе А.С. Уваров подробно очертил территориюпроживания Мерян и составил «КартуМерянской земли по археологическим и филологическим исследованиям».Согласно его исследованиям  Мерянскаяземля включала в себя территорию, на которой располагались все древнейшиецентры Московии: Ростов, Юрьев, Суздаль, Переславль, Владимир, Коломна,Ярославль, Галич-Мерский, Торжок, Тверь, Клин, Москва.

«Мерю окружали с трехсторон единоплеменные с нею финские народы: Мурома, Мордва, Черемиса иВесь; с одной только Западной стороны граничили с нею племена чуждойнародности, а именно Славяне, Кривичи и Вятичи».

(А.С. Уваров «Меряне и их быт по курганным раскопкам», 1872г.)


«Карта Мерянскойземли по археологическим и филологическим исследованиям» графа А.С. Уварова собозначенными древнейшими городами Московии.

 

 «КартаОкско-Волжского междуречья (приблизительно до 1350 года) с показанием местобитания Мерян и соседних племен». («Атлас Волги». т.2 «От Оки до Камы» 1880 год. ВикторРагозин. Картографическое заведение Ильина).

В 1863 и 1864 годах российским археологом А.А. Гатцуком былипроизведены раскопки в Московской губернии. Курганы, разрытые А.А. Гатцуком,относятся к VII-XII веку, а некоторые имеют и более раннее происхождение.Ученый установил, что черепа, добытые из этих могильников принадлежат «какой точуди или смешанному племени вроде Мещер и Чувашей».

(А.А. Гатцук «Исследование курганов Московской губернии в 1863 и 1864годах»).

Антропологи Бэр,Ландцерт и Богданов провели антропологические исследования черепов с Мерянскихмогил и подтвердили достоверность выводов А. С. Уварова. Все они не обнаружилини малейших признаков «славянского» происхождения этих черепов.

Професор Ф.П. Ландцерт, исследовав 5 черепов переданных емуА.П. Уваровым, определил, что черепа с Мерянских могил отличаются от черепов сКиевской губернии.

Академик К.М. Бэр также не обнаружил признаков славянскогопроисхождения присланных ему черепов и отметил, что они принадлежаликакому-либо финскому племени или татарам, которые смешались с финнами.

Исследовав сотни черепов из Мерянских курганов VIII - XVIвека раскопанных А.П. Уваровым и раскопав еще 129 курганов на территорииМосковской губернии, профессор А. П.Богданов установил, что предками великороссов были Меряне, коренноенаселение  Ярославской, Владимирской,Московской и Тверской губерний, а неславяне. Племя Меря было автохтонным и не имело в своем составе чужойпримеси. Славяне если и селились  наМерянской земле в этот период (VIII - XVI век) то только отдельными семьями, ане целыми селениями и не смешивались с коренным населением.

А.П. Богданов также установил, что Новгородцы близки Мерянам по кровному происхождению и что территория обитания Мерян простираетсязначительно дальше границ установленных Уваровым. Результатыкраниологических исследований (исследований черепа) показывают, что территорияобитания Мерян на Юге и Юго-Западе доходила до Черниговской и Киевской губерний,а на Северо-Западе и Западе до Минска, Новгорода и Олонецкой губернии.

 «Таким образом, Ярославская, Владимирская,Московская, Тверская, Вологодская, Рязанская, Нижегородская губерниипредставляют местности с мерянским населением».

«краниология…подтверждаетдобытое археологическим и лингвистическим путем. Разница только в том, чтокраниологический тип, свойственный преобладающему Мерянскому населению,продолжается на Юг и Юго-Запад гораздо далее – до Черниговской и Киевскойгуберний, а на С.З и З. идет до Минска, Новгорода и Олонецкой губернии».

«Мерю окружали с трехсторон единоплеменные с нею финские народы: Мурома, Мордва, Черемиса иВесь; с одной только Западной стороны граничили с нею племена чуждойнародности, а именно Славяне, Кривичи и Вятичи».

«в земле Мерян , встречается всего чаще и в большей правильности тот тип физиономий,который известен под именем великорусского .Что касается меня, то я того мнения, что центр образования великорусскогоплеменив егоантропологических признаках лежал именно в губерниях Ярославской,Владимирской и частично Московской и Тверской, где первоначальное основноеплемя, из коего выработались великорусы, всегоменее утратило через смешение свои основные черты».

"В курганахЯрославской, как и в Юго-Западной части Московской губернии и в губернияхТверской и Владимирской, громадно преобладающим является одно племя - длинноголовое, во многих местах сохранено почти вчистоте".

«Если Славянский типпринимать короткоголовым, то Мерянскаяземля в курганный период только изредка заселялась славянами и притом нецелыми селениями (так как не было найдено ни одной группы курганов спреобладающими короткоголовыми), аотдельными семьями».

 «По данным, имеющимся до сих пор относительнодревних Новгородцев и древних Булгар, черепа их тоже были длинноголовые, причемв курганах древних Новгородскихпопадаются черепа положительно одинаковые с Мерянскими, а в Болгарахнесколько более отличные, хотя одинаково длинноголовые. Не потому ли Меряне ивошли в такие тесные отношения с Новгородцами, что антропологическая основаих была одинакова, т.е. они былиблизки по кровному происхождению, хотя и отличались по обычаям и бытовымособенностям».

(А. П. Богданов «Меряне в антропологическом отношении», 1879г.)

«Общий обзор курганныхчерепов Московской губернииприводит к убеждению в значительном единстве курганного племени, так какпочти все черепа носят на себе ясно выраженные известные признаки, характерныедля этого племени, и представляются чрезвычайно сходными».

«мы имеем достаточнофактов и достаточно материала, чтобы охарактеризовать, хотя несколько, нашедлинноголовое племя, но имеем весьма мало прочных данных относительно племеникороткоголового. Недостатки данных о последнем племени состоят в следующем:

Большая, и притомзначительно большая, часть этих черепов попадались отдельно в различныхместностях, как явление случайное, между большою массою длинноголовыхчерепов. Нет значительного числа их в одной местности, из одной группы курганов».

(А. П. Богданов «Материалы для антропологии курганного периода вМосковской губернии», 1867г.).  

Филологическиеисследования названий озер, рек и населенных пунктов в Московской,Владимирской, Ярославской и Костромской губерниях проведенные M. М. Журавлевым,А.С. Уваровым и  А. П. Богдановым также подтверждают, что Меряне былиавтохтонным (коренными) населением Московии и не имели в своем составе чужойпримеси.

«Следы древнейшегонародонаселения здесь сохранились в чуждых Славяно-Русскому языку ибессознательно нами усвоенных наименованиям рек, озер и жилых мест, городцах,могильных курганах, урнах и монетах.

Именами несродными Славяно-Русскомуязыку и необяснимими из вторгнувшагося в него языка Татарского иЛитовского  называется наибольшаячасть озер и рек Ярославской губернии. Эти имена, очевидно, достались нам внаследство от первобытных туземных обитателей, долго имевших здесь оседлоепребывание».

Ещё заметнее почти повсеместноев губернии единство или родства древнего языка в именах сложных и производных.Оно простирается даже далеко отсюда в соседние губернии, особенно Вологодскую,Костромскую и Владимирскую».

(M. М. Журавлев «Путеводитель по Ярославской губернии», 1869г.)

«Многие названия, еслидаже не большая часть названий в теперешних губерниях Владимирской,Ярославской и остальных с ними смежных, имеют отпечаток, несродныйславяно-русскому языку. В них слышатся чуждые звуки, и происхождение такихназваний необходимо принадлежит первобытным туземным обитателям».

«единство или родствадревнего языка, в особенности заметное в именах сложных, откуда прямовыводится, что коренные обитатели этих местностей были одного племени илипринадлежали к племенам родственным».

«Так как летописецуказал нам на озера Переяславское и Ростовское, как на главные центрыМерянского поселения, то между этими двумя пунктами мы встречаем и первыеназвания, сохранившими почти в целости самое имя народа, тут обитавшего».

 (А.С. Уваров «Меряне и их быт покурганным раскопкам», 1872г.)

В своей работе автор приводит сотни чуждых славянскому языкуслов - названий озер, рек, и населенных пунктов в Московской, Владимирской,Ярославской и Костромской губерниях. Все названия  финского происхождения.

Примечательно, что средимонет, обнаруженных А.С. Уваровым в могильниках VIII-XVI века, не оказалось ниодной руськой (Киевской) монеты, хотя Русь с IX века чеканиласвои деньги. А это однозначно говорит о том, что эта территория никогда не входила в состав Руси, а также о том, чтоместное население не имело с Русью никаких экономических отношений.

В то же время обилие персидских монет говорит о том, что всеотношения с внешним миром Меряне осуществляли через Волжских булгар, которыеактивно торговали с Персией.

Примечательно также и то,что среди тысяч раскопанныхУваровым захоронений, относящихся даже ко второму периоду (XII-XVI век), не встречаются христианскиемогилы. Но Русь то еще с X века была христианским государством.

«Все мерянскиекурганы принадлежат к одной языческой эпохи, и можно положительно сказать,что пока существовало обыкновение воздвигать курганную насыпь над могилою,до тех пор влияние христианства было не только весьма слабо, но даже почтинезаметно».

«Но не надо при этомупускать из виду то странное обстоятельство, что на одном и том же языческомкладбище, даже в смежных курганах, встречаются иногда предметы с явнымипризнаками христианства, как-то: привески и даже кресты и образки. … предметыэти не имели настоящего своего значения для лиц, которым они принадлежали икоторыми они носимы были при жизни. По-видимому Меряне носили такиехристианские предметы без всякого понятия о их настоящем значении, а просто толькокак украшения…».

«Наконец и самоечисло могил с христианскими предметами так ничтожно в сравнении с числомостальных, что, принимая даже в расчет те курганы в которых признакихристианства попадаются вместе с жжеными телами, мы увидим, что  и тогда общее число предполагаемыххристианских могил остается в меньшинстве. Для сравнения приведем здесь числотех и других могил. При селе Веськове, на горе Гремяч, из 411 курганов толькотри оказались с христианскими предметами. … На другом языческом кладбище у селаБольшая-Брембода из 387 курганов не было ни одной могилы с христианскимипредметами, а у села Городища из 1341 кургана найдено всего 15 таких могил».

«Переходязатем к исследованию языческих кладбищ второй эпохи, мы видим, что и спрекращением обряда сожжения, число могил с христианскими предметами неувеличивается, а остается постоянно таким же незначительным, как и прежде. Наобширном языческом кладбище у села Матвейщева, состоящем из 123 курганов содними только погребенными телами, нашли всего только две могилы схристианскими предметами».

В житиях епископовФедора, Леонтия, Авраамия, Исайи и в «Повести о водворении христианства вРостове» также упоминается, что вплоть до начала XII века местные язычникипоклонялись каменному идолу Велеса. Они неоднократно изгоняли присылаемыхепископов и по некоторым сведениям даже убивали их.

***

Таким образом, археологические,антропологические и филологические исследования, проведенные ещё в XIX векевыдающимися российскими учеными, однозначно свидетельствуют о том, что предкаминынешних «русских» были финские племена Меря, Мещера и Мурома, которыепроживали на территории Московии в IV-XVI веке.

Никакие славяне-выходцы из Руси(«Киевской», другой не было) на территории Московии в этот период (VIII-XVIвек) не селились, а если и селились, то только отдельными семьями.

Отсутствие в могильниках VIII-XVIвека руських (Киевских) монетоднозначно свидетельствует о том, что местное население не имело с Русьюникаких экономических отношений. Следовательно, эта территория никогда невходила в состав Руси.

Отсутствие среди тысячраскопанных Уваровым захоронений VIII-XVI века христианских могил инезначительное количество христианских предметов свидетельствует о том, чтоместное население было языческим. А также о том, что эти земли никогда невходили в состав Руси, которая с X века была христианским государством.

***

«Карту Мерянской земли…» графа А.С. Уварова и «Карту Окско-Волжскогомеждуречья…», с указанием местобитания Мерян и древнейших городов Московии (в большом разрешении), смотрите в Альбоме «РУССКИЕ ГЛАЗАМИРУССКИХ» на http://radikal.ru/users/svyatomir  или   https://fotki.yandex.ru/users/matvienko-ww/albums/  

Продолжение - «Русскиеглазами русских ученых – антропологов XX века» и «Русские глазами русских ученых– генетиков», а также предыдущие статьи, смотрите в «Лига.Блог» под общим названием «Ликбез для Новоросов…»  («Ликбез для «Новоросов», «Великоросов» идругих сторонников Русского мира»). http://blog.liga.net/user/vmatviyenko/Default.aspx

***

В заключение мы можем провести небольшой экспресс-тест на нацизм. Если у кого-то возникает праведноенегодование по поводу того, что предками современных русских были финны,  а не славяне, то вам не нужно искать где тофашистов. Напишите у себя на лбу большими буквами «ФАШИСТ» или «НАЦИСТ» (каквам больше нравится) и как можно чаще смотрите в зеркало. Потому что люди,которые говорят на финских языках ничем не хуже тех людей, которые говорят наславянских языках. Превосходство одной национальности над другими это и естьчисто нацистская идеология.
Останні записи