Сейчас буквально на каждом шагу пестрятобъявления типа «Адвокат во всех отраслях права» или «Предоставление всех юридических услуг опытнымадвокатом». В нашей стране в последнее время расплодилось огромное количество адвокатов – идут в адвокаты все, у кого есть возможности.
Под возможностями я подразумеваю деньги (где-то врайоне 5000 долларов, если не ошибаюсь), а также соблюдены установленныезаконом формальности (стаж, образование и т.д.). 
Если насчет формальностей все ясно, то насчетденег здесь еще яснее, - хочешь стать адвокатом – плати! Возникает первыйвопрос: какой адвокат должен ставить адекватные цены на свои услуги, если онуже должен отбить вышеуказанную сумму. Второй вопрос, а скорее ответ: «Не можетВам нормально помочь человек, который изначально уже замешан в коррупционныхсхемах». Именно в коррупционных. И не надо рассказывать, что адвокат сталтаковым, благодаря своему ораторскому таланту и безупречному знания закона. Ятаких адвокатов не знаю. Все платили и будут платить. В мои студенческие годы,когда я подрабатывал помощником юриста и часто общался с адвокатами, последниемне говорили, что через мой город решать очень дорого. Поэтому большинстводоговаривались через коллегию адвокатов другого города.
И наконец третий и самый главный вопрос: «Чем жеадвокат отличается от юриста». Справедливости ради, следует отметить, чтоюридические услуги предоставляется нетолько адвокатами, а и не менее их опытными коллегами – юристами. Так вот, по моемумнению, две самые отличительные черты в правовом статусе адвоката от юриста –это возможность участия в уголовном процессе, а также возможность направлятьзапросы. Все! При этом я уверенно говорю всем клиентам адвокатов, которыепользуются или будут пользоваться услугами адвокатов, у большинства юристовдешевле. Не спорю, что есть юристы, которые себе цены не сложат, но, яподчеркиваю, у большинства юристов цены все-таки ниже. 
Теперь о возрасте. Мне самому 26 лет. Адвокатовтакого же возраста, особенно у нас в Харькове, просто огромное множество.Теперь вопрос к большинству неюристов: «Сможет ли 26-летний адвокат (плюс-минусдва-три года возраста), три года назад окончивший ВУЗ, оказать Вам качественнуюи адекватную юридическую помощь»? В большинстве случаев ответ будет нет. Затоза общение именно с адвокатом клиент заплатит минимум на 30% дороже.
Отдельная тема – это встреча со своимсверстником-адвокатом. Это просто, простите, самосвал понтов. На своихколлег-юристов они смотрят свысока, как горные орлы. 
Что касается участия адвокатов в уголовномпроцессе, то здесь все просто. В этом случае адвокат является посредником.Банальным коррупционным посредником между следователем и обвиняемым. Здесьадвокаты скорее денежное бремя обвиняемого. В условиях современногокоррупционного ведения следствия адвокат лишь формальность. Это очень легкопроверить, открыв статистику оправдательных и обвинительных приговоров.Например, по данным Государственной судебнойадминистрации Украины в 2013 году 99,8% приговоров были обвинительными. Выводы напрашиваются сами.

Относительно возможности адвокатов направлятьзапросы, то после принятия Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатскойдеятельности», у них появилась возможность дополнительного заработка. При этомя довольно часто футболю на работе такие запросы, поскольку даже свой закон этисамые адвокаты не хотят до конца дочитывать, и предоставить полный пакетдокументов с запросом соответственно не могут.
Многие люди, не зная, например положений Закона«О доступе к публичной информации», просто попадают на крючок матерыхадвокатов, которые банально тянут с них деньги за каждое свое действие. 
Возвращаюсь к заголовку моей статьи, снова хочуспросить: Зачем нам нужна такая адвокатура, погрязшая в коррупции уже на стадиипосвящение человека в профессию адвоката?