В какой роли Энтони Блинкен приезжал в Украину
В роли бывшего президента России Дмитрия Медведева или опять-таки бывшего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона
Помните, как во время своего визита в Крым Дмитрий Медведев сказал его жителям: «Денег нет, но вы держитесь».
Что-то подобное могло прозвучать и из уст госсекретаря США Энтони Блинкена: «Вооружения только начинают поступать, и их будет недостаточно, но вы держитесь».
Как же так, спросит неискушённый украинец – вы ведь проголосовали за выделение 61 миллиарда долларов для Украины.
«Всё это так, - ответит ему Энтони Блинкен, - но дело в том, как я об этом уже раньше говорил, 90% этих денег предназначены для США. А пока вам на боеприпасы и вооружения 1 миллиард долларов. А 2 миллиарда, о которых пойдёт речь, это на развитие вашей оборонной промышленности».
А пока:
«Мы спешим с боеприпасами, бронетехникой, ракетами, средствами противовоздушной обороны – спешим с ними, чтобы добраться до линии фронта, чтобы защитить солдат и гражданское население».
А пока ребята вы держитесь.
А вообще-то дела у вас идут неплохо:
«Я видел это также в выдающейся работе компании, производящей ведущие в мире протезы ...».
И как у него только язык повернулся такое говорить.
Каково это слышать 50 или более тысячам украинцев, которые стали инвалидами.
1 августа 2023 года Wall Street Journal опубликовала статью: «В Украине ампутации уже напоминают масштабы Первой мировой войны».
По данным этой газеты, со ссылкой на оценки крупнейшего в мире производителя протезов, немецкой компании Ottobock, и ее медицинских партнеров, за 17 месяцев полномасштабной войны около 50 000 украинцев потеряли руки или ноги.
И что таких потерь не наблюдалось в недавних вооруженных конфликтах на Западе.
Тогда же радио «Свобода» сообщило, что: «За оцінкою однієї з таких організацій, Houp Foundation з Києва, число українців, які зазнали на війні серйозних травм, сягає 200 тисяч».
С тех пор прошло ещё почти 10 месяцев. А это значит, что количество раненых, серьёзно раненых, тех, кто потерял свои конечности, значительно возросло. Особенно, если учитывать, каким обстрелам подвергается Украина в последнее время.
Что, скорее всего, обсуждалось во время встречи, так это разрешение американскими ракетами обстреливать территорию России.
Здесь у американцев красная черта.
Обратите внимание, что первый вопрос, который на пресс-конференции прозвучал из уст корреспондента Вашингтон пост, звучал так:
«Ситуация в Харькове прямо на границе сейчас довольно драматична, и похоже, что из-за ваших ограничений Украине очень трудно реагировать на российские атаки, поскольку многие из них исходят с российской территории. Имеет ли этот запрет смысл сейчас и рассматриваете ли вы возможность его смягчения?»
Ответ дипломатически-казуистический:
«Мы не поощряли и не разрешали удары за пределами Украины»
«… но в конечном итоге Украина должна сама принять решения о том, как она будет вести эту войну, войну, которую она ведет в защиту своей свободы, своего суверенитета, своей территориальной целостности. И мы продолжим поддерживать Украину оборудованием, которое ей необходимо для успеха и победы».
Интересно, как это должна понимать украинская сторона? Мы не разрешаем, но вы сами решаете. А если Украина ослушается, то просто не будет получать боеприпасы.
Всё просто.
Как мы видели, визит был неожиданным и совпал с военными действиями в харьковской области, в результате, возможно, с украинской стороны была обстреляна и российская территория. Вот этот факт, вероятно, и вызвал беспокойство у американской стороны.
Ответ не удовлетворил журналистов, и они снова задали ему такой же вопрос:
«Вы сказали, что США не будут ни запрещать, ни поощрять использование американского оружия для нанесения ударов по территории России. Недавно Дэвид Кэмерон заявил, что Великобритания не будет возражать против использования британского вооружения для нанесения ударов по территории Российской Федерации. Когда вы будете готовы последовать этому примеру?»
В ответ снова словеса:
«Опять же, мы полны решимости, чтобы Украина выиграла эту войну и добилась успеха для своего народа и своего будущего. Мы четко обозначили нашу собственную политику, но, опять же, это решения, которые Украина должна принять, Украина примет для себя. И мы стремимся обеспечить Украину всем необходимым оборудованием для достижения успеха на поле боя».
Обратите внимание на выделенные мною слова – чёткая политика США – никакого обстрела территории России.
А Россия смеется над этим и без страха просто с трассы, не скрываясь, обстреливает Украину.
Уставший читатель может спросить, а при чём здесь Борис Джонсон?
Отвечаю. Помните, в апреле 2022 года, по версии российской стороны, якобы, должно было быть подписано мирное, или как его там назвать, соглашение между Россией и Украиной. Но тут приехал Борис Джонсон, который, якобы, отговорил украинскую сторону делать это.
Ситуация похожая.
Перед вылетом в Китай В. Путин даёт китайской стороне интервью, в котором, высказывает готовность сесть за стол переговоров, в результате которых была бы гарантирована безопасность для всех сторон.
А еще раньше, чтобы выступать на этих переговорах с позиции силы, начинается наступление на харьковскую область.
И в этот момент срочно прилетает Энтони Блинкен. С каким посылом?
Оружия и боеприпасов нет – но вы держитесь.
Если будут предлагать переговоры – то откажитесь.
Подождите, говорят украинцы, но разрушаются наши города, ежедневно гибнут наши люди.
В этом случае Энтони Блинкен мог бы процитировать выступление президента Байдена в послании о положении страны 7 марта 2024 года, когда тот сравнивал сегодняшние события со второй мировой войной:
«На самом деле, в Украине нет американских солдат, воюющих, и я полон решимости поступать так и дальше». (Аплодисменты.)