Сравнение фотографий шокирует: на них изображен украинский морпех и боец "Азовстали" Михаил Дианов, полностью истощенный после четырех месяцев пребывания в российском плену, его рука распухла и неестественно вывихнута. В сентябре он был освобожден в ходе обмена пленными с 215 другими военнопленными. В интервью изданию „Sky News“ он рассказывает о своем пребывании в Оленевской тюрьме, которую он называет "концентрационным лагерем".

"Они обращались с нами, как с животными", - говорит он. Дианов вспоминает, как  их били палками, током и засовывали иглы под ногти. Он говорит, что их сажали в одиночные камеры и пытали, например, за то, что они подбирали с земли ягоду и ели ее.

За четыре месяца он потерял в общей сложности 40 килограммов, сообщает он. "Есть было невозможно". Потому что: "На каждый прием пищи у вас было 30 секунд, затем вы должны были остановиться. Потом нужно было немедленно вставать и уходить". Он говорит: "Поверьте мне, когда вы закрываете глаза после месяца голода, вы забываете свою семью, свою страну, просто все. Единственное, о чем ты думаешь, - это еда".

Дианов вместе с другими бойцами находился в тюрьме Оленевки в оккупированном Россией Донецке. Он говорит, что его запихнули вместе с 800 другими заключенными в блок на 150 человек. По его словам, условия были настолько стесненными, что мышцы его ног атрофировались. Даже ходить теперь трудно.

Его правая рука уже была сломана в Мариуполе. Есть его фотография тех времен, где он с перевязанной рукой. В неволе его оперировали "безжалостно" - щипцами и без анестезии. Травма не зажила, рука выглядит неестественно вывихнутой.

Он также вспоминает момент освобождения. "Нас раздели догола. Они сняли с нас гипсы, все. Они обыскали нас. А потом нам пришлось сидеть так на корточках в течение пяти часов", - вспоминает он. "Мы не знали, что с нами произойдет".

Затем, по его словам, они завязали им глаза скотчем. В течение 36 часов он путешествовал с заклеенными глазами - в автобусе, в самолете, снова в автобусе. Затем скотч сняли, и он понял, что находится в Украине.

Сейчас ему нужно набрать 20 килограммов, чтобы выдержать предстоящую операцию  на руке. Но даже если его рука снова заживет, психологические последствия, вероятно, останутся надолго. "Все травмированы", - говорит он, - "Я считаю себя психологически сильным человеком, но для меня многие вещи потеряли свою ценность".

"Sky" пишет, что трудно независимо проверить условия содержания в тюрьме. Однако жена другого освобожденного бойца "Азовской долины" сообщила об аналогичных переживаниях своего мужа. Она тоже говорила о "концентрационном лагере". Если это правда, то это явное явно нарушение Женевской конвенции. По словам Дианова, тысячи украинских военнопленных все еще находятся в тюрьме в Оленевке.