Почему никто не говорит об эндемии
В Италии каждого десятого инфицированного пациента нужно подключать к аппарату искусственного дыхания Claudio Furlan/ DPA
Канцлера Германии Ангелу Меркель очень долго в Германии упрекали за то, что она ничего официально не говорила об угрозе коронавируса. После того как она выступила с обращением к немецкому народу, некоторые стали ее упрекать в том, что она ничего конкретно не сказала.
Премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона также упрекают в том, что он не решается на проведение решительных мер в стране, направленных на борьбу с коронавирусом.
Что объединяет оба этих случая? То, что Ангела Меркель и Борис Джонсон не знают, действительно ли так велика опасность от распространения коронавируса, чтобы в борьбе с ней парализовать всю экономическую жизнь страны.
Этого не знают и сами вирусологи, и в их среде нет единства по поводу того, насколько велика угроза. Поэтому неудивительно, что в своем обращении к немецкому народу Ангела Меркель сказала: «Что касается эпидемии - и все, что я вам говорю об этом, исходит из продолжающихся консультаций федерального правительства со специалистами Института Роберта Коха и другими учеными и вирусологами». А они, как я выше сказал, сами ищут ответы на многие вопросы. Вот о таких вопросах с моей стороны и пойдет дальше речь.
Ни у кого не возникал вопрос, почему в странах, граничащих с Китаем, так мало зараженных на коронавирус людей? Посмотрите, утренние данные: Сингапур – 432 человека; Гонконг – 273 человек; Тайвань – 153 человека; Индия – 332 человека; Афганистан – 24; Монголия – 10; Россия – 306 (это, вероятно, до возвращения из Испании «знаменитого» главного инфекциониста Ставрополья Ирины Санниковой); Пакистан – 733; Япония – 1055 и так далее. Особняком идет Южная Корея – 8 897. Но об этой стране дальше.
Это, в какой-то степени, объясняет тот факт, что японское правительство не понимает, почему надо переносить летнюю олимпиаду и продолжает подготовительную работу к ней.
А что на этом фоне творится в Европе, которая находится на удалении тысячи километров от Китая. Сейчас в Италии говорят, что вирус к ним пришел из Германии, куда его завезли два китайца, прибывшие из Ухани и заразившие немецких граждан. Но тем самолетом из Ухани прилетели не два китайца, а 126 человек. И можно ли все это сводить к этому факту и так все упрощать? Ведь между странами, которые граничат с Китаем и самим Китаем перемещались миллионы человек.
И обратите внимание, ни Тайвань, ни Гонконг, ни Сингапур, ни Южная Корея, ни Япония не вводили до сих пор каких то серьезных ограничительных мер.
Вот и возникает вопрос, а не является ли этот коронавирус – эндемическим вирусом и в Европе не эпидемия и пандемия, а эндемия.
Заглянем в википедию. «Эндемическое заболевание — заболевание, характерное для определённой местности. Часто связано с резкой недостаточностью или избыточностью содержания какого-либо химического элемента в среде. Может развиваться у растений, животных и человека».
По поводу того, что происходит в Европе, китайские специалисты выдвигают предположение, что здесь распространяется какой-то вирус-мутант, поэтому таковы последствия. Европейские вирусологи не согласны с этим.
Так может, действительно, все что происходит, связано с «резкой недостаточностью или избыточностью содержания какого-либо химического элемента в среде».
Другой момент, так как вирус в первую очередь поражает пожилых и больных людей, то этим можно было бы пояснить силу его воздействия на европейском пространстве. Но, в Японии тоже очень много пожилых людей, но там такого не происходит.
А может скорость распространения и сила воздействия вируса объясняются характером поведения людей?
Все знают, насколько общительны и коммуникабельны итальянцы и испанцы. Ведь недаром, вирусологи говорят, что если вирус при общении людей напрямую быстро попадает в легкие человека, не задерживаясь во рту и в горле, его воздействие быстрое и сильное. Именно этим фактом, возвращаясь к Южной Корее, можно объяснить то, почему там такое большое количество зараженных. 60% из них приходится на последователей христианской секты Церкви Иисуса Синчхонджи. Вы посмотрите на снимках как близко сидят они друг к другу на всех своих собраниях.
Быстрое проникновение ведет к быстрой реакции. Итальянские медики говорят, что у заразившегося человека, симптомы появляются на протяжении от 0 до 6 дней. Затем 4 дня человек находится дома, ожидая, что все пройдет само по себе. Потом он идет в больницу, где его кладут в отделение интенсивной терапии и подключают к аппарату искусственного дыхания и еще через 4 дня он или …, или начинает выкарабкиваться.
Нельзя допустить возникновения кластеров.
Я неоднократно приводил высказывание немецкого вирусолога Александра Кекуле, о том, сколько человек может заразить один инфицированный. Но это теоретически. На самом деле, как в последнее время говорят вирусологи, одного человека и даже двух недостаточно для начала распространения вируса. Нужно как минимум 4- 5 человек. Этим можно объяснить и возникновение кластеров.
Что характерно для коронавируса – это наличие кластеров, скоплений инфицированных людей. Давайте посмотрим на статистику, там, где нет кластеров, нет и большого количества инфицированных.
Китай – провинция Хубей, а в ней ее столица Ухань.
Южная Корея – город Тэгу.
Италия – провинция Ломбардия, город Бергамо.
Испания – столица Мадрид.
В США половина инфицированных в штате Нью-Йорк.
И так во многих других странах.
Поэтому нельзя допустить возникновения кластеров и нужно соблюдать расстояние между людьми. Все зависит от нас.