Немецкая пресса о визите Ангелы Меркель в Сочи
Визит Ангелы Меркель в Россию к президенту Путину в Сочи в этом отношении не является исключением. К сожалению, то, как эти встречи (между Путиным и Меркель) освещаются в русскоязычной прессе, не всегда дает возможность (мягко говоря) понять как суть происшедшего, так и характер последующих за этим событий.
Обратимся к двум статьям, в которых комментируется визит Ангелы Меркель в Сочи. В газете Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликована редакционная статья издателя Бертольда Колера Berthold Kohler «Сверка часов в Сочи». Сразу следует оговориться, что в немецкоязычной прессе нет такой газеты, которая бы так критично относилась к России и к Путину, как Frankfurter Allgemeine Zeitung. Именно в этой газете иногда публикуются обращения украинского президента к Западу.
Озаглавив статью как «Сверка часов», автор пишет о том, что в этом отношении расхождение очень большое, особенно если учесть тип гостей, которые один за другим прибывают в Сочи. Еще не успело остыть кресло за руководителем Сирии Асадом, как ему на смену прилетела Ангела Меркель.
С какой целью и в качестве кого она прибыла в Россию? В качестве просительницы Bittstellerin, пишет Кристиан Хоффман Christiane Hoffmann в der Spiegel. Для Владимира Путина, пишет автор, в настоящий момент ситуация не может быть лучше: Запад разрушается почти так же быстро, как когда-то восточный блок, трансатлантические отношения находятся в наихудшем состоянии за всю историю, Европа зависит от России больше, чем когда-либо прежде. В Сирии, в Украине, в ядерной сделке с Ираном - ничто не работает без Москвы. В Италии в настоящее время создается правительство, которое в своем коалиционном соглашении прописало окончание санкций против России. Война в Сирии в значительной степени закончилась по плану Путина. И, если этого недостаточно, то освобождение Сергея Скрипаля из больницы для Путина лучшее доказательство тому, что все обвинения Запада об отравлении экс-агента Москвой, беспочвенны.
Об этом же идет речь и Бертольда Колера: «Стратегический интерес Москвы, конечно, заключается не в том, чтобы обеспечить энергоснабжение и рабочие места в Германии. Речь идет о расколе и ослаблении свободного Запада, принципы которого являются угрозой для режима Путина. Предотвращение распространения демократии и правового государства на восток были и остаются главным основанием для его интервенции в Украину».
Собственно говоря, и Германию мало интересует проблема рабочих мест в Украине и ее доход от транспортировки газа. Все заверения о том, что, мол, Германия просит Россию, чтобы после ввода в действие Северного потока 2, по украинским трубам в Европу также шел газ, это только слова, потому что со стороны России четко сказано – если это будет «экономически оправданно». А вся эта «забота» об Украине вызвана только тем, что США, в ответ на Северный поток 2, могут наложить санкции на немецкие компании. Вот и все. В доказательство этому можно привести еще один пример. Комиссия ЕС считает необходимым в договоре о поставках газа по Северному потоку 2 четко прописать максимальный объем газа, который будет поставляться в Европу, чтобы не быть зависимыми от России. Так вот Германия категорически против.
Следующее прошение Германии касается Сирии. Ангела Меркель просит Путина, чтобы тот оказал влияние на Асада по такому вопросу. В Сирии приняли закон, согласно которому, если собственник дома в течение нескольких недель не придет отметиться в исполнительных органах, то его имущество переходит государству. Это направлено против сирийских беженцев, которые теперь тем более не будут возвращаться из Германии в Сирию. В ответ на это Путин требует от Германии (так пишет автор статьи – fordert) отменить «непонятные ограничения» против Сирии и сесть с Асадом за стол переговоров.
Что касается Украины и введения миротворцев на Донбасс, то на просьбу Меркель о положительном рассмотрении этого вопроса, Путин снисходительно замечает, что Министерству иностранных дел поручено еще раз рассмотреть план миссии ООН. Бертольд Колер по этому поводу пишет, что: «Если миссия «Голубой шлем» будет соответствовать концепции сдерживания Путина, то такая миссия будет, если нет, то нет».
В одном из своих интервью Путин открыто предлагал Германии поделить Европу на сферы влияния между собой, что собственно сейчас и происходит. Поэтому перед Ангелой Меркель, которая очень заинтересована в налаживании отношений с Путиным и которая полтора часа общалась с Путиным один на один, стоит задача, чтобы у США ни в коем случае не сложилось впечатление,что между Россией и Германий создается антиамериканский союз.