Несмотря на усиление своей экономической мощи, Китай по-прежнему  придерживается политики Дэн Сяопина: «Скрывай свою силу, выжидай момент и не рвись в лидеры» или более широко: «Наблюдайте хладнокровно; будьте готовы реагировать; стойте твердо; не показывайте свои возможности и ожидайте подходящего момента; никогда не пытайтесь забежать вперед; будьте способны довести дело до конца».

В свете последних событий вокруг Ирана и выхода США в одностороннем порядке из атомного соглашения с этой страной и как следствие возвращение к санкциям против Ирана, политику Китая можно охарактеризовать как: «А Васька слушает, да ест» и «Собака лает — караван идёт».

 

Первый прямой товарный поезд из Китая в Австрию

В роли каравана выступают поезда с китайскими товарами, прибывающими в столицы разных стран мира по так называемому «шелковому пути». Совсем недавно первый такой поезд, преодолев путь длиною в 9 800 километров, на что ушло 14 дней, прибыл в столицу Австрии – Вену. После соглашения с Россией длительность следования поездов по этому маршруту должна сократиться до 10 дней.

Ожидается, что уже в этом году по «шелковому пути», на создание которого Китай готов потратить 900 миллиардов долларов, будут курсировать от 400 до 600 поездов.

Вчера из северокитайского города Баян-Нур оправился первый поезд в Тегеран. Груженый семечками весом в 1500 тонн, этот поезд за 15 дней должен преодолеть путь в 8352 километра и прибыть в столицу Ирана. Если бы этот груз был отправлен водным транспортом, то его доставка длилась бы на 20 дней дольше.

После окончания санкций против Тегерана, Китай и Иран договорились два года назад о том, что товарооборот между двумя странами в следующие 10 лет будет доведен до 600 миллиардов долларов, что в 10 раз больше, чем он был во время начала обсуждения этого вопроса. Для Пекина создание ж/д связи с Ираном является важной частью нового «шелкового пути» - масштабного инфраструктурного проекта, призванного создать новые экономические коридоры из Китая в Европу и Африку.

Руководство Китая не только не приостанавливает действие экономических соглашений между двумя странами, но в то же время подвергает жесткой критике правительство США за выход из атомного соглашения с Ираном.

Представитель МИД КНР Лу Кан сказал, что, так как это многостороннее соглашение, одобренное Советом Безопасности ООН, то «все стороны должны относиться к этому серьезно». Соглашение очень важно как для предотвращения распространения ядерного оружия и так и для содействия миру и стабильности на Ближнем Востоке. Кроме того, соглашение служит примером разрешения кризисов политическими методами.