«Добавьтеновое слово в ваш словарь: Novichok» – так начинает свою статью ЭннЭпплбаум в «», американо-британская журналистка и писательница. Реакция наотравление Скрипаля и его дочери показала всему миру суть взаимоотношений западногомира с Россией в последнее время.

Лучше всегоэти отношения охарактеризовал Том Тагендхэт, английский политик, представительконсервативной партии, в статье, опубликованной в Time: «». Претензии Великобритании к России по поводупроисшедшего заключаются в следующем – Россия либо санкционировала нападение,либо потеряла контроль над запасами этого необычайно смертоносного вещества ичто  Москва по-прежнему отказывается датьпрямой ответ по этому поводу.

И, вину засодеянное, должны взять на себя как Великобритания, так и весь западный мир.Напомнив об отравлении Литвиненко, Том Тагендхэт пишет: «В Москве британское бездействие было воспринято как согласие начрезвычайное и беспрецедентное нарушение нашего собственного и международногоправа. Два года спустя Россия вторглась в Грузию, своего южного соседа, сноварассчитывая на западную пассивность. Этот расчет оказался верным. С тех порРоссия аннексировала Крым, сбила самолет «Малазийских авиалиний», убив всех наборту, вторглась в  Украину и похитила эстонскогочиновника. Затем в 2015 году Кремль вмешался в дела  Сирии, чтобы поддержать осажденного диктаторастраны Башара Асада. Позорная неспособность Запада принять меры после использованияАсадом нервных веществ для убийства детей в их домах, также была отмечена вМоскве».

И далее: «Этот шаблон

 - действие,  отрицание,  нормализация,  продолжение

привел к ужасающему случаю соСкрипалями. Само существование - не говоря уже о применении - нервного агента,использованного для их уничтожения, - это нарушение конвенции о химическоморужии, которую Россия подписала».

Следующиеслова проливают свет на  причинувозмущения британских верхов. А что «еслибы поблизости была детская площадка, то, несомненно, пострадали бы британскиедети, были бы раненые или даже убитые. Атака осуществлена не только напредполагаемых жертв, но и на британцев».

Screenshot_30

Вот в этом,пожалуй, суть происходящего. Страшно для английских политиков не то, что Россияна протяжении многих лет нарушала все договора, что от действий тех, кого онапокрывает и поддерживает, гибнут тысячи детей, а страшно то, что могутпострадать британцы и их дети. Если бы Скрипаль был просто убит из пистолета,то вряд ли этот факт получил бы такую огласку.

Кажется, чток британской элите пришел страх. Кажется, что руководители Британии о чем-то недоговаривают. Если убийство произошло по инициативе российского правительства,то в таком случае британская элита беззащитна. Ведь они не смогли предотвратитьдоставку  «новичка» на свою территорию. Авозможно запасы этого вещества уже находятся во многих столицах мира: Лондоне,Киеве, Берлине, Вашингтоне и их хранители только ждут приказа на их применение. И,что еще более опасно, если Россия потеряла контроль над запасами этого веществаи ретивые сторонники российского президента начнут его применение по своемуусмотрению и теперь уже не против отставных офицеров КГБ, а прямо противруководителей тех или иных стран. Британское руководство не так сильно возмущеновсеми теми действиями России по отношению к другим странам, сколько  тем фактом, что Россия отказывается отвечатьна их вопросы и просто игнорирует их.

 

Сейчас всеждут дальнейшего развития событий. Пока реакция правительства Великобританиискорее символическая. Высылка 23 дипломатов – это обычное дело в таких случаях.Были времена, когда высылалось и большее количество. Так в Лондоне насчитывал 550человек. Выслан был 91. Сегодня у России в Лондоне 58 дипломатов. Высылается –23. В процентном отношении 40 к 16 сегодняшнее действие действительно более значительно.Ну и что. Сегодня одних выслали, завтра вместо них приедут другие и вскоревсе забудут об этом факте. Вопрос в другом, как пишет– «Смогут ли британцыотказаться от русских денег

В статье ЭннЭпплбаум, в Washington Post, говорится о том, что в течение двух десятилетийбританские правительства прибыль ставили выше безопасности и открывали дверидля недобросовестных клептократов из России. Случай со Скрипалем показал рискованностьтакой политики. Положение Британии после Брексита сегодня наиболее уязвимое,когда она больше всего нуждается в деньгах. Будет ли она действовать по старомушаблону - действие,  отрицание,  нормализация, продолжение – или предпримет что-то новое, покажет уже ближайшеебудущее. Во всяком случае, сегодня, Британия старается заручиться поддержкой состороны других европейских стран и США.

Что касаетсяреакции немецкой прессы на события, развернувшиеся вокруг отравления Скрипаля, тоее можно охарактеризовать следующим образом: «Миру нужно не только возмущение, но и доказательства»- пишет Именно так сегодня можноохарактеризовать освещение  немецкойпрессой новой ссоры между Британий и Россией.

Дальшеразговоров и совместных заявлений ничего не идет. Хотя все признают, чтоположение очень сложное. Так, немецкий журналист Фритц Пляйтген Fritz Pleitgen,в интервью DieWelt, говорит, что Это не голословное заявление.Фритц Пляйтген длительное время работал в Советском Союзе и в США, встречаясь слидерами многих стран тех времен. Пессимистично оценивая сегодняшнее положениев мире как очень опасное, он говорит, что «Вомногих уголках мира в любое время могут разгореться региональные конфликты,которые могут перерасти в мировой пожар. Державы с ядерным потенциалом ведутвоенные действия на очень малом пространстве, часто с противоположнымиинтересами. Сейчас существуют конфликты Иран – Саудовская Аравия, Иран – Израэль,война в Йемене, семь вооруженных конфликтов в Сирии. У нас проблема с СевернойКореей. И нигде нет политиков калибра Черчилля, Де Голля или Брандта и Коля. Иочень редко единство в ООН».

Отмечая, чтоотношения между Россией и Западом ухудшились, он замечает, что «Только те, кто ограничен, винят только русских.То, что Польша и Балтика ищут защиты у НАТО и ЕС, понятно, исходя из историческогоопыта. Но и у России есть исторический опыт. Брандт, Шмидт или Коль не были бытак же небрежны в отношениях с Россией, как их потомки».

Прочитавкоалиционный договор между ХДС/ХСС и СДПГ, Фритц Пляйтген отмечает, что в немсказано - в случае выполнения Минских соглашений с России будут сняты санкции,а от Лиссабона до Владивостока будет создана свободная экономическая зона.

А Крым?