Почему в ходе этой конференции несостоялась встреча министров иностранных дел "нормандской четверки"?Украина и Россия отвечают на этот вопрос уклончиво, а немецкие журналисты -конкретно.

Так почемуже все-таки не состоялась эта встреча, проведение которой было намечено навечер пятницы? Министр иностранных дел России Сергей Лавров, на вопрос о том,будет ли встреча или нет, сказал: "Будемждать, пока ничего не подтвердилось. Мы вчера подробно очень с Климкиным всеобсудили, поэтому я даже не знаю, собираться, не собираться. Если немцы будутготовы, то мы тоже готовы".

Глава МИДУкраины Павел Климкин написал у себя в твиттере по этому поводу: "Касательно встречи в "нормандскомформате" - в следующий раз будем собирать всех министров, иначе что-тоидёт не так. На этот раз в немецкой делегации ".

Оба министразаявляют о том, что встреча не состоялась по вине министра иностранных делГермании  Зигмара Габриэля, которого, якобы, вызвали в Берлин. На самом деле всетак и было. Только его никто не вызывал, а он сам, как пишет немецкая  Bildулетел в Берлин, чтобы выступить на пресс-конференции поповоду освобождения Deniz Yucel (журналиста, выпущенного из турецкой тюрьмы).Некоторые дипломаты только покачивали головами, намекая на приоритетыглавы немецкого МИДа.

 

Пресс-конференция, посвященнаяосвобождению Yucel

Представителинемецкого МИДа заявили, что встреча не состоялась по причине отсутствияминистра иностранных дел Франции. Французская сторона заметила, что присутствиеих министра вообще не предусматривалось, а вместо него должен был быть другойих представитель. В пятницу, в 12.00 было сообщено, что встреча состоится впятницу в 18.00, а в 16.00 Габриэль улетел в Берлин. Затем он вернулся в Мюнхени в 19.00 встретился с … министром иностранных дел Турции.

 

В начале января Габриэль пил чай сосвоим турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу в своем зимнем саду

В последнеевремя Зигмар Габриэль больше думает о своем будущем и о своем трудоустройстве,чем о делах государственных. Так, в кулуарах конференции, он сказал Лаврову отом, что Лавров «13, а будет уже 14 лет на своем посту». А он «не уверен, чтопродержится 14 месяцев»

ЗигмарГабриэль своим поведением, своими высказываниями в ходе этой конференции и, особеннов кулуарах, стал «открытием» как для своих соотечественников, так и длявысокопоставленных представителей других стран.

Наблюдателии дипломаты только пожимали плечами после очередных заявлений министраиностранных дел Германии. Особенно всех удивило стремление Габриэля как можнобыстрее снять санкции с России. По его мнению, если Путин не будет возражатьпротив введения миротворцев ООН на Донбасс, то тогда можно будет поэтапно этисанкции отменить. При этом он заметил, что официальная позиция правительствасовсем другая. Министр экономического сотрудничества и развития Германиизаявил в связи с этим «Предпосылкой длясокращения санкций является полное осуществление Минских соглашений», вчисле которых вывод российских войск из восточной части Украины. Курт Волкер - специальныйпредставитель Государственного департамента США по вопросам Украины, вообщеуказал на то, что миротворцы ООН только тогда войдут в Донбасс, когда оттудабудут выведены российские войска. Климкин для Tagesspiegelзаявил, что он обсуждал неоднократноэту проблему с Габриэлем и что для Украины главное это то, чтобы соблюдался правильныйпорядок шагов.

Однако ни немецкая пресса, ни немецкие политикиникак не могут успокоиться из-за «высказываний» главыМИДа Германии.

Но?рбертРёттген — немецкий политик, Председатель комитета бундестага по внешнейполитике говорит о том, что «Требование(Габриэля) противоречит договоренностям коалиционных переговоров». ПредставительХДС Йоханн Вадефульзамечает по поводу якобы личного мнения Габриэля, что даже и.о. министра неможет иметь два мнения – личное и официальное.

Что жепредусматривает коалиционное соглашение по поводу санкций?

В новомкоалиционном соглашении прямо говорится, что Германия и Франция будутпродолжать интенсивно работать над урегулированием конфликта на востоке Украиныи выполнением Минских соглашений. И Россия, и Украина должны выполнить своиобязательства по Минским соглашениям. Что касается возможного прекращениясанкций, партнеры по коалиции заявляют: «Привыполнении минских соглашений мы готовы сократить санкции и  будем вести по этому вопросу диалог с нашимиевропейскими партнерами».