Об этом он сказал в интервью немецкому изданию «DerSpiegel“. Вот несколькомоментов из этого интервью.

SPIEGELONLINE: Г-н Гейтс, в своем последнем отчете о работе фонда выжалуетесь на отсутствие глобального оптимизма, особенно из-за политическихсобытий. В то же время вы пишете о том, что мир улучшается. Как это сочетается?

Gates:Существует непонимание того,  как многовсего улучшилось. Если говорить о  продолжительностижизни, детской смертности, безопасности на работе или других достижениях - всеэто имеет очень драматические последствия. Да, каждый год все еще умирают пять процентоввсех детей в возрасте до пяти лет - скажем, более пяти миллионов детей – но,это в два раза меньше, чем в 2000 году. Международная помощь работает оченьхорошо. Что касается участия и щедрости доноров, то люди не должны быть циничнымив этом вопросе.

SPIEGELONLINE: Но это участие сокращается. Как влияет на Вашу работуполитика Дональда Трампа  "AmericaFirst"-  и возвращение к изоляционизму во всем мире?

Gates: Если политики ставят под вопрос свою деятельность в бедных странах, тотогда  это мотивирует других, болееактивно включиться в этот процесс. Все это вынуждает нас более четко объяснять,что деньги приносят огромную  пользу  не только тем, кто ее получает, это выгоднотакже и для страны донора. А пока американская помощь не сократилась. Конгресспринял решение все сохранить, и я уверен, что это будет продолжаться.

 

SPIEGELONLINE: Ваша жена Мелинда, которая вместе с Вами руководит фондом, упрекнулаТрампа в том, что его непочтительные твиты и заявления против женщин,меньшинств и бедных стран не могут быть «примером американских ценностей».Согласны ли Вы с этой критикой?

Gates:(Пауза) Важно, чтобы мы уважали другие страны и работали  вместе с ними для взаимной выгоды. Да, яразделяю ее точку зрения.

SPIEGELONLINE: Вы очень часто посещаете Африку и Индию, однако осенью Выобъездили юг Америки. Что Вы там пережили?

Gates: Мы были в очень бедных районах и многое узнали там о проблемах людей.Мы узнали, как люди беднеют и как они снова становятся на правильный путь,находят работу и создают стабильность для своей семьи. Это было оченьтрогательно.

SPIEGELONLINE: Вас не удивила такая бедность в своей собственной стране?

Гейтс: Этоне то же самое, как в других местах. Бедность всегда трагична, но если детиспят на глинистых почвах и умирают от малярии, это не одно и то же. В СШАмногое вращается вокруг вопросов физического и психического здоровья, употребленияалкоголя и наркотиков, того, как работает рынок жилья, как улучшить социальнуюсеть. Это отличается от простого выживания в Африке.

 

SPIEGELONLINE: Если США при Трампе фактически откажутся от помощи, то смогут ли другиестраны компенсировать это, например, Европа и Германия?

Gates: Каксамая сильная экономика в Европе Германия уже увеличила свою помощь, что действительноявляется образцом, и деньги – для вакцины, москитных сеток против малярии илилекарств от ВИЧ - оказывают феноменальное воздействие. Немцы могут гордитьсяэтим. Но если США сократят свои взносы, я не думаю, что это может  быть немедленно заменено. В вопросахпланирования семьи США являются крупнейшим донором. Если эти деньги простоисчезнут, я не думаю, что это вдруг появится где-нибудь еще. Если США сократятсвои расходы на борьбу с ВИЧ и СПИДом, другие могут попытаться возместить их,но это 7 миллиардов долларов в год. Нет возможности заменить это. Поэтому, еслиамериканцы решат, что они больше не будут принимать участия в решении этихпроблем, то они должны знать, что ни у других правительств, ни фондов,корпораций или частных лиц для этого нет достаточных ресурсов.

SPIEGELONLINE: Тем не менее, вы укрепляете свое участие в Германии, открыв офис вБерлине?

Gates: Правильно.Это небольшой офис. Мы руководим нашей деятельностью в Европе из Лондона, но сучетом активизации деятельности вместе с федеральным правительством, котороеувеличивает свое участие, мы переводим часть нашего европейского подразделенияв Германию.

SPIEGELONLINE: Что является сегодня Вашим главным проектом?

Gates:искоренение полиомиелита. Если мы все сделаем и нам немного повезет, 2018 годбудет последним годом, когда дети могут заразиться полиомиелитом. Это замечательно.Это самое большое дело, которым я занимаюсь.

SPIEGELONLINE: Что будет дальше?

Gates: Сейчасмногие научные работы посвящены исследованию роли микроорганизмов принедоедании. Это очень интересно. Этот, так называемый микробиоом, может игратьключевую роль во многих заболеваниях: от ожирения и диабета до болезниАльцгеймера или иммунодефицита. В настоящее время эта область исследований награни взрыва.

SPIEGELONLINE: Недавно Джефф Безос, глава Amazon, отодвинул Вас на второе место всписке самых богатых людей планеты. Это что-то значит для Вас?

Gates: То, что я вообще нахожусь в списке богачей, означает, что я мои деньгине очень быстро отдаю. Я был бы на первом месте, если бы ничего не давал наблаготворительность, но я буду и дальше быстро спускаться по этому списку.

SPIEGELONLINE: С целью вообще исчезнуть из этого списка?

Gates: Точно.