Чтоб мудро жизнь прожить, знатьнадобно немало.

Два важных правила запомни дляначала:

Уж лучше голодать, чем что попалоесть,

И лучше одному, чем вместе с кемпопало!!!

ОмарХайям

 Об этих строчкахОмара Хайяма нет речи в биографии Стива Джобса, которую написал Уолтер  Айзексон. Но читая ее, иногда думаешь, чтоСтив руководствовался ими в своей жизни. Дадим слово автору бестселлера.

 

Уолтер Айзексон

«Предисловие: как появилась эта книга

  В начале лета 2004 года мне позвонил Стив Джобс. За годы нашегознакомства с ним периодически случались приступы дружелюбия, особенно когда онпланировал выпустить новый продукт и хотел, чтобы я поместил фото на обложкужурнала Time или рассказал о новинке по CNN, где я тогда трудился. Но посколькуя больше не работал ни там, ни там, Стив объявлялся нечасто. Мы поболтали проИнститут Аспена, куда я недавно перешел работать, и я пригласил его выступить сречью в нашем летнем лагере в Колорадо. Стив ответил, что приедет с радостью,но речей говорить не будет. Вместо этого предложил пройтись и побеседовать.

 Мне это показалось странным. Я еще не знал,что все серьезные разговоры Стив предпочитает вести во время долгих прогулок.Как выяснилось, он хотел, чтобы я написал его биографию. У меня только чтовышла книга о Бенджамине Франклине, и я работал над следующей — об АльбертеЭйнштейне. Разумеется, я в шутку поинтересовался, считает ли он себя преемникомэтих двух гениев. Я полагал, что карьера Джобса в самом разгаре, что вперединемало взлетов и падений, и отказался. Ответил, что, мол, не сейчас. Может,лет через десять-двадцать, когда он отойдет от дел».

Какреагирует Стив Джобс на отказ? Обращается к другому человеку с просьбойнаписать о нем? Нет! Стив Джобс считает, что о нем напишет книгу  только Уолтер Айзексон или никто не будетписать.

В своейкниге Уолтер Айзексон поместил фотографию со Стивом Джобсом, который сидит впустой комнате на полу и подписал

 

У себя дома в Купертино, 1982 год. Онбыл таким перфекционистом, что ему было трудно выбрать мебель

Или вотистория создания стекла для телефона

«Джобс описал, какого типа стекло он хотел быиспользовать для iPhone, и Уикс сообщил ему, что Corning в 60-е годыразработала технологию химического обмена, позволявшую изготовлять стекло,которое они окрестили «горилла». Оно было невероятно прочным, но рынка сбытадля него так и не нашлось, и Corning свернула производство. Джобс выразилсомнение в том, что стекло действительно было хорошим, и принялся рассказыватьУиксу, как делается стекло. Уикс, который, вообще говоря, разбирался в этойобласти лучше Джобса, развеселился.

 — Может, вы заткнетесь и позволите мне преподать вам небольшой урокестествознания? — сказал Уикс.

Джобс опешил и замолчал. Уикс подошелк доске и прочел лекцию по химии, рассказав, в том числе о технологии ионногообмена, благодаря которой в поверхностном слое стекла возникает напряжение. Этозаставило Джобса изменить свое мнение, и он сказал, что хочет через полгодаполучить столько стекла «горилла», сколько Corning способна изготовить.

— У нас нет для этогопроизводственных мощностей, — ответил Уикс. — Ни один из наших заводов непроизводит сейчас этого стекла.

— Пусть это вас не пугает, — ответилДжобс.

 Уикс, человек, уверенный в себе и с хорошимчувством юмора, но не привычный к полю искажения реальности Джобса, остолбенел.Он попробовал объяснить, что ложная уверенность не поможет преодолетьтехнологические трудности, но Джобс никогда не признавал этого аргумента. Онсмотрел на Уикса немигающим взглядом.

— Да, вы можете это сделать, — сказалон. — Привыкните к этой мысли. Вы можете сделать это.

 Рассказывая эту историю, Уикс качал головой, будто сам себе не веря. «Мысделали это меньше чем за полгода, — сказал он. — Мы изготовили стекло, котороедо этого никто не производил». Выпускавший жидкокристаллические экраны заводкомпании Corning в Гаррисберге, штат Кентукки, был чуть ли не за одну ночьперепрофилирован под постоянное производство стекла «горилла». «Мы бросили наэто наших лучших ученых и инженеров, просто взяли и сделали так, чтобы всезаработало». В просторном офисе Уикса можно увидеть только один заключенный врамку памятный документ. Это послание, которое он получил от Джобса в деньвыхода iPhone. «Без вас у нас бы ничего не вышло».

Стив Джобсбыл перфекционистом не только по отношению к тому, что он делал, но и поотношению к тому, что он покупал, к тому, что должно было окружать его в егоповседневной жизни.

«Вудсайдский дом так и остался полупустым,Джобс купил туда лишь самое необходимое: комод и матрас в спальню, карточныйстолик и несколько складных стульев для комнаты, ставшей подобием гостиной. Емухотелось видеть рядом с собой только те вещи, которые его восхищали, и поэтомуон не мог просто поехать в мебельный магазин и все купить. Однако теперь онжил в нормальном доме, с женой, и вскоре ожидался ребенок, так что надо былопойти на уступки. Это было тяжело. Они купили кровати, шкафы и комоды имузыкальную систему для гостиной, но с диванами дело обстояло сложнее. «Мыобсуждали мебель восемь лет, — вспоминает Пауэлл. — Мы довольно долгорассуждали о том, какая цель у дивана». Покупка бытовой техники обернуласьфилософской проблемой. Несколько лет спустя Джобс описал журналу Wired процесспокупки стиральной машины:

 Оказывается, все американские стиральные и сушильные машинынеправильные. В Европе их делают гораздо лучше, но они стирают одежду в двараза дольше! Оказывается, они используют примерно в четыре раза меньше воды, нона одежде оказывается меньше моющего средства. И что важно, они не портят одежду.Европейские машины используют куда меньше порошка, куда меньше воды, но одеждаполучается куда чище, мягче и дольше служит. Мы потратили некоторое время наобсуждение компромиссного решения. Мы очень много говорили о дизайне, но и отом, что важнее для нашей семьи. Так ли нам важно, что стирка займет час, а неполтора? Или для нас важнее, чтобы наша одежда была мягкой и дольше служила?Важно ли для нас меньшее потребление воды? Мы беседовали об этом ежедневно заужином на протяжении двух недель.

 В конечном итоге они купили стиральную и сушильную машину фирмы Mieleнемецкого производства. «Она вызвала уменя больше восторга, чем любая технологическая новинка за последние годы», — признавался Джобс. 

Даже присмерти Стив Джобс не переставал думать о красоте:

  «Несмотряна окружавшую его заботу, время от времени Джобс выходил из себя. Егораздражало, что он не в силах ничего контролировать; у него случалисьгаллюцинации и вспышки гнева. Крутой нрав давал о себе знать даже вполубессознательном состоянии. Как-то раз, когда Стив был под наркозом,пульмонолог попытался надеть на него маску. Джобс ее сорвал, пробормотал,что ему не нравится дизайн, и отказался ее надевать. Еле ворочаяязыком, он, тем не менее, велел принести пять разных вариантов, чтобы он выбралдизайн по своему вкусу. Доктор озадаченнопосмотрел на Пауэлл; в конце концов ей удалось отвлечь внимание мужа, и врачинадели на него маску. Еще Стиву не понравился пульсоксиметр, которыйприкрепили ему на палец: он заявил, что прибор уродлив и чересчур сложен, ипредложил способы его упростить. «Стив очень болезненно реагировал наокружающие предметы и малейшие нюансы обстановки, и это его выматывало», —вспоминала Пауэлл.

 

Во времяпоследней встречи Джобса и Гейтса

  «Джобсспрашивал Гейтса об образовании, и тот набросал ему свое представление о школахбудущего, в которых ученики будут смотреть лекции и видеоуроки дома, а в классыприходить, чтобы участвовать в дискуссиях и задавать вопросы. Они оба считали,что пока компьютеры на удивление мало влияют на процесс обучения — куда меньше,чем на другие сферы жизни вроде журналистики, медицины или юриспруденции. Чтобыситуация изменилась, сказал Гейтс, компьютеры и мобильные устройства должныпредлагать более персонализированную информацию и поощрять обратную связь».

«У Джобсабыло множество идей и проектов, которые он надеялся воплотить в жизнь. Онмечтал полностью изменить индустрию учебников и облегчить жизнь ученикам, чтобыте больше не ходили в школу с неподъемными портфелями: он собирался создатьучебники и учебные материалы для iPad. Кроме того, они с Биллом Аткинсоном, егодругом со времен создания первого Macintosh, работали над новой цифровойтехнологией, позволяющей людям с помощью iPhone делать качественные фотографиидаже при недостаточном освещении. Еще Джобс мечтал превратить телевизор впростое, изящное устройство, как это у него получилось с компьютером, плеером ителефоном. «Я бы хотел создатькакой-нибудь простой в обращении телевизор, который можно было бы синхронизироватьсо всеми устройствами и программой iCloud, — как-то раз сказал он мне. Емухотелось, чтобы отпала необходимость в возне с пультами и проводами. — Это былбы самый простой интерфейс на свете. Я наконец-то придумал, как это сделать».

К сожалению,Стиву Джобсу оставалось жить только несколько месяцев.