Шекспир, интернет, Трамп
Характеризуяокружение Дональда Трампа во время избирательной кампании New York Times в июле 2016 года писала о шекспировских страстях в команде кандидата напрезидентский пост. Тогда зятю Дональда Трампа Джареду Кушнеру пришлосьработать бок о бок с губернатором от НьюДжерси Крисом Кристи ChrisChristie, в то время главным советником Дональда Трампа, который еще ранее, будучи федеральным обвинителем, запрятална 14 месяцев в тюрьму отца ДжаредаКушнера за неуплату налогов. Лучше всего это отобразило издание cosmopolitan.com.
Отец Джареда Кушнера Чарльз Кушнер субсидировал демократов, его сын на стороне республиканцев, один изкоторых, Крис Кристи посадил Чарльза Кушнера в тюрьму. Говорили о том, чтосначала Дональд Трамп рассматривал Криса Кристи как кандидата на пост вице-президента Соединенных Штатов и то, что вице-президентом стал Майк Пенс, дело рук зятя Дональда Трампа.
Кроме того,Джареду Кушнеру, исповедующему иудаизм, во время избирательной гонки запрезидентский пост пришлось работать бок о бок со Стивеном Бэнноном, крайне правым политиком, известным своими, иногда нацистскими, высказываниями. По иронии судьбы Кушнер и Бэннон сталистаршими советниками Дональда Трампа.
Оказавшись вводовороте шекспировских страстей в окружении Дональда Трампа молодой человексделал ставку в избирательной кампании не на дворцовские интриги, а на самые передовые технологии – интернет.
В начале прошлого года немецкий журнал DER SPIEGEL задался вопросом: «Kann ein ClownPrasident der USA werden?» «Можетклоун стать президентом США?»
«Вот уже месяцызаголовки посвящены миллиардеру отнедвижимости Дональду Трампу – неважно, оскорбляет он латинос или черных,женщин или мусульман, своих республиканских противников или его главную соперницу от демократов ХилариКлинтон. Давно бы уже феномен Трампа должен был бы сгореть и клоун должен былбы быть вытеснен настоящими претендентами. Это абсолютно исключено, говорилось в самом начале, что такой какТрамп, имеет шансы стать кандидатом в президенты не говоря уже о том, чтобыстать президентом. Но вот уже месяцы Трамп в опросах идет впереди всех кандидатов отреспубликанцев. Согласно исследованию, проведенному научно-исследовательским институтом MorningConsult, установлено,что Трамп в анонимных онлайн-опросах на 6% имеет лучшие результаты по сравнению стелефонными опросами.По мнению руководителя опросов Morning-Consult многие приверженцыТрампа умалчивают о своих приоритетах из-за политической корректности».
То что, Дональд Трамп – «твиттеровский» президент, часто реагирует на многое через свои сообщения вТвиттере, возможно, происходит под влиянием его зятя Джареда Кушнера, который является собственником "New York Observer". Приобрел он это издание еще и потому что понял, одних денег для достижения определенных целейв политике недостаточно, нужны еще и медиа. Кстати, о том, как управлять газетой онинтересовался у Мердока и подружился с ним. Как представитель нового поколения Джаред Кушнер больше внимания уделяет интернету, заметивкогда-то Трампу, что если бы New YorkTimes и новости по кабельномутелевидению играли бы решающую роль, то у Трампа был бы 1% в опросах.
Сейчас все чаще успех Трампа связывают с интернетом, а точнее с интернет компанией CambridgeAnalytica.
В данном случае можно возразить. Ведь штаб Хилари Клинтонтакже использовал в своей избирательной кампании интернет и интернет компании.« Цифровой босс» Digitalchefin команды Хилари Клинтон ДженнаЛовенстайн Jenna Lowenstein,возглавлявшая коллектив из 200 человек, тоже могла бы похвастаться своими успехами, выраженными в цифрах: 24 миллиона подписчиков в социальной сети; тримиллионачеловек, которые через интернет пожертвовали накампанию Хилари Клинтон 330миллионов долларов; пол миллиона волонтеров, которые были рекрутированычерез сеть; 1.2миллиардакликов на видео, посвященные избирательной кампании.
Что же нового внесла в избирательную кампанию Cambridge Analytica? Индивидуальный подход. Эта фирма, являясь «дочкой» поставщика услуг SCL, с 80-х годов использовала известный метод, согласно которому, люди на основе таких черт характера как открытость и сознательность, разбивались нацелевые группы. Сначала такие данные составлялись по запросу торговых компаний для изучения настроенийпокупателей и постепенно со временем стали использоваться в избирательныхкампаниях.
CambridgeAnalytica купив коммерческиеданные у таких фирм как Experianи Acxiom, создала базу данных, дополнив своимиисследованиями, в которой оказалось 230 миллионов человек, где каждыйчеловек был охарактеризован личностными качествами.
Руководитель Александр Тейлер AlexanderTayler говорил, что они оценивали общийэлекторат с помощью математическихмоделей с учетом того, с какой вероятностью люди пойдут на выборы, за кого онипредположительно будут голосовать и какие темы важны для них. Затем они разделяли избирателей по группам: одним важна экономика, другим ближе вопросыиммиграции. Такая сегментизацияизбирателей оказалась очень важной сточки зрения эффективности использования рекламного бюджета, так как тот, кто интересуется в первую очередь экономикойне будет говорить о контроле за оружием.
Постепенно прощупывались сторонники Трампа, затем ониагитировались, у них просилипожертвования на избирательную кампанию. В результате чего иногда получалосьтак, что пожертвования были больше чемзатраты на рекламную кампанию с определенной целевой группой. Такой подход давал великолепные результаты, когда они получали прямую обратную связь о том, что работало, а что нет.
В самом начале приводя выдержку годовалой давности изнемецкого издания я специально выделил слова о том, что уже тогдаинтернет-опросы давали более точную картину предпочтений избирательного электората.
Но, как заметили интернет представители двух противоборствующих избирательных команд Дженна Ловенстайн и Александр Тейлер: не следует переоценивать значение социальныхмедиа в избирательной кампании и «чтоответственность за результаты выборовлежит на американских избирателях».