Только классик современной мировой дипломатии, крупнейший специалист по «бЕндеровцам и шушкевичам», представитель РФ и звезда Совбеза ООН Виталий Чуркин мог додуматься назвать трагедию международного масштаба с малазийским «Боингом»… «конфузом». Ценой в 298 человеческих жизней, сокрушительным ударом по политическому имиджу России, причиной бессонных ночей и, как следствие, странных и пугающе-забавных обращений Великого Кормчего Кремля. 

Этот же «конфуз» стал причиной некоторой заминки в алгоритме действий РФ на украинском Донбассе, от которой, правда, российское руководство очень скоро оправилось – и вовсе не в силу упомянутых выше  дипломатических усилий по исправлению ситуации, а просто из-за своего по прежнему наплевательского отношения не только на основы международного права, но и на жизни граждан многих стран мира (вот уж «повезло» фрау Риббентроп, что «конфуз» приключился не с рейсом «Люфтганзы»…).

И Владимир Владимирович вновь принялся за старое – за авиа- и артиллерийские удары по позициям украинских войск и гражданским объектам со своей территории, за прежнюю охоту на самолёты украинских ВВС, за снабжение «повстанцев», которые, по словам бывшего Президента Украины Л.Кучмы, ведущего с ними «консультации», напоминают ему «попугаев».

Именно на этих «птицах», по словам официального Кремля, лежит полная ответственность за международный «конфуз». Это они, дескать, перепутали украинский «Ан-26» с малазийским «Боингом-777», продемонстрировав при этом чудеса владения современным сложными системами ПВО типа «Бук». Однако нельзя не отметить, что в свете предыдущих версий с покушением на российский «Борт №1», перевозящий «Самого-Самого», или переброске (в Россию?) «трупов» и прочих шпионов этот вариант выглядит наиболее адекватно. В него даже можно слегка поверить.

 А ещё эти «попугаи» характерны тем, что высказывают возмущение разным представителям Белокаменной по поводу некачественного вооружения, милостиво предоставленного им совершенно безвозмездно. То есть, даром. Но при всех их «конфузах» и возмущениях, ценность этих пернатых нельзя недооценивать – в условиях политического и медленно возрастающего экономического мирового давления, пока что только «попугаи» и их кураторы из российского ГРУ способны выполнять нелёгкую задачу дальнейшей дестабилизации ситуации на Востоке Украины.
 
А дестабилизация эта Владимиру Владимировичу очень нужна как минимум для того, чтобы получить дополнительные козыри в борьбе за легитимизацию «отжима» украинского Крыма, отмену режима санкций, а также восстановление ужесточения контроля над остатками постсоветского пространства. Достичь этого Владимир Владимирович может либо «по плохому», либо «по-хорошему». «По-плохому» – максимально усугубив ситуацию на Донбассе, доведя её до гуманитарной катастрофы (сразу вспоминаются акты уничтожения местной инфраструктуры), а потом ввести свои войска с «гуманитарной» или «миротворческой» миссией, либо, как вариант, добившись соответствующего решения ООН, выбить себе одно из главных мест в международном миротворческом контингенте. И уже с этих позиций начинать вести переговоры. Ну а «по-хорошему» – втихую «слить» все эти «ЛНРы» с «ДНРами», сдать «с перьями» всех своих «попугаев», и всё это за очень конкретные уступки Запада в важных для Москвы вопросах.

Так или иначе, Кремль продолжает разыгрывать свою карту, пусть менее уверенно и с большей оглядкой на реакцию уже не столько Европы, сколько США и их союзников. Задача Украины в этой ситуации – максимально мобилизовать весь свой дипломатический потенциал, от которого сейчас максимально зависят конкретные результаты завершения противостояния с Россией – как политические, так и военные…