Размышления у парадного подъезда
Не у каждого хозяина может быть животное, но укаждого животного должен быть дом. Старая истина, с которой уже многиесогласились. Но что же считать домом?
Очевидно, под понятием дома большинство понимаетуют. А уют — это внимание и тепло, не только физическое, но и душевное. Уют —это сытость, спокойствие и радость.
Большинство приютов для животных организовываютсяпо этому принципу. Не всегда тем, кто попадает в приют, предоставлено многосвободы. Не по тому, что хозяева приютов плохие. Просто тех, кого нужноприютить, всегда больше, чем изначально рассчитывали... Как говорится, втесноте, но не в обиде. Пусть и на ограниченной территории, но у животных изприютов всегда есть пища, вода, и внимание — на сколько этого позволяютобстоятельства. И при сочетании слов “приют для животных” в большинстве случаевчитатели представляют себе содержащихся в вольерах кошек и собак — и, вбольшинстве случаев, не ошибаются.
Но на текущий день приюты бывают разные. В далекойАфрике их организовывают для пострадавших обезьян и слонов. В штатах — длямустангов. В украинских Карпатах действует санаторий для медведей с “косолапой” судьбой. Приютыдля домашних лошадей есть по всему миру. В них содержат как заслуженных“пенсионеров” - четвероногих “звезд” цирка или конного спорта, так ипострадавших от жестокого обращения лошадей.
Российское движение “эквихелп” начиналось сдеятельности трех неравнодушных к пострадавшим лошадям человек. Сегодня этодвижение, в котором участвуют сотни людей. Одни предоставляют кров, другиепомогают в выхаживании больных животных, третьи передают медикаменты или деньгина оплату лечения животных. В Украине сегодня такого общего движения нет.
Но есть неравнодушные люди, выкупающие ипринимающие в дар больных или ставших ненужным хозяевам лошадей. Их лечат,выхаживают, обеспечивают кормами и предоставляют “пенсию”. Или — ищут им новыхвладельцев. Людей не равнодушных и способных нести ответственность за животных.И в большинстве случаев находят.
Речь не идет о случаях, когда лошадей специальноразводят для последующей сдачи на мясо. Конина — древняя пища многих народов, иславян в том числе. В данный момент мы говорим о тех, кто занимается лошадьмикак домашними животными, содержащими их не ради прибыли, получения приплода илидругой продукции, а приобретающими лошадь в качестве удовлетворения своихэстетических потребностей. Для того, чтобы можно было любоваться или седлатькрасавцев самим, показывать их своим знакомым, катать гостей и на наглядномпримере объяснять детям — своим и чужим — что же такое хорошо, а что такоеплохо.
И многие из горожан с удовольствием проводят своевремя в элитных конных клубах, небольших загородных конюшнях или приобретаютлошадей “для себя”.
Для производителей и продавцов конного поголовьяименно последний вариант покупателей всегда считался наиболее предпочтительным.Ибо приобретая лошадь для себя (как вариант — детей или семьи) уже по умолчаниюподразумевается обеспечение животного кровом, кормами и заботой. Хотя быпотому, чтобы лошадь соседям было нестыдно показать.
Но из всякого правила бывают исключения. Какдосадный пример - или исключение изправил — можно привести историю лошадей, выращенных на киевской базе “Конепром”и проданных новым владельцам. Людям, казалось бы, уважаемым и состоятельным,но...
Эта история уже была представлена общественности.На телевидении и в Интернете. Суть ее сводится к тому, что менее трех лет назаддвух жеребцов украинской верховой породы для дочки, увлекающейся лошадьми,купила семья местного депутата из поселка Великая Вильшанка (Васильковскийрайон). 5-летний Флагман и 4-летний Гороскоп, выращенные в ныне не работающемселекционном центре "Конепром", обошлись им в 12 тысяч долларов. И завремя содержания лошадей на частном дворе здоровые и грациозные животные былипревращены в живые скелеты. Ради чего? На этот вопрос, к сожалению, ответанет...
Предложения людей, вырастивших животных, о выкупежеребцов из катастрофических условий, наткнулись на стену молчания. Некотороеоживление обстановки вызвал показ сюжетов на телеканале. Был начат сборподписей в защиту животных, направлено адресное письмо Министру Внутренних ДелЗахарченко. И — бумаги пошли по кругу, переадресовываясь из одного в другойкабинет.
Сегодня по адресу с. Велика Вильшанка, Васильковського району Киевской области, ул.Залисся, 53 гибнут две лошади. Гибнут на основании принадлежности к частнойсобственности властьимущих. Завтра места в концлагере по указанному выше адресуосвободятся. Но - свято место пусто не бывает. И на место “жилплощади”заморенных голодом лошадей можно будет поселить кого-нибудь другого. Будите лиВы молчать, если завтра за каменным забором по чей-то прихоти окажется Вашребенок? Ведь юристы Вам доходчиво объяснят, что за воротами начинается частнаясобственность и без согласия хозяев доступ туда запрещен.
автор: Эне Бердыева
Материал подготовлен по просьбе Елены Власовой, адвокат, частная практика,
тел. 067 408 01 21, имеющей повышенный интерес к данному вопросу.