Политическая пропаганда
Я часто представляю свою судьбу иной. Я могла бы родиться, скажем, 100 лет назад. На той же планете, но с другой моралью и законодательством. Как жило то общество, какие внутренние и внешние конфликты переживало?
Я могла бы быть миссией, заниматься просветительской деятельностью, продвигать знания, делиться мировоззрением с единомышленниками, пропагандировать какие-то ценности. Искренне верить.
Не соглашусь с популярным выражением «сколько людей — столько и мнений». Мнений попросту не хватит. Но обязательно найдется один человек с его собственным субъективным мнением, который сможет милитаризировать все сферы нашей жизни, силой заставить нас всех в него поверить и усомниться в себе. Ведь человеческая природа уникальна своим умением приспосабливаться. К трудностям, несчастьям, войне и массовой лжи.
Предлагаю отвлеченно представить. Ты любишь свою страну и видишь, как она развивается, как выигрышно смотрится на транснациональных рынках и международной арене. И твой правитель — рулевой корабля, в котором оказались ты и он. Между вами властная вертикаль, обеспечивающая тебе гражданство. Таких, как ты, — миллион. Разве плохо, что твоя страна ставит в каждом крупном городе памятники Карлу Марксу и Тарасу Шевченко, что около двух десятков лет борется с не письменностью населения, что вначале 1922 заключает соглашение с международной организацией Американской административной помощи (АРА)? Твоя страна — твоя гордость. Тебе остается только быть достойным сыном своей Родины.
Все те же 100 лет назад. Думаю, именно тогда произошел наиярчайший акт массового зомбирования в истории, который затянулся до нашего времени.
Пропаганда — твое лучшее оружие, товарищ рулевой. Оружие и сила против нас же. Когда мы станем протестовать против тебя в своих домах, на своих территориях, приди и забери все наши ресурсы, после перекрой все железнодорожные пути, которые окружают наши дома, поставь военных, но одновременно проводи политику борьбы с неграмотностью. Параллельно с тем, как, прикрываясь голодом, о котором ты будешь молчать во избежание международного скандала, будешь грабить церкви и репрессировать митрополитов. Скажи, что местный язык для определенной этнической группы будет развиваться, а потом через семь лет за девять дней лиши жизни 1111 человек, которые будут теми, кому ты не так давно дал право голоса и печати. Из 259 писателей оставь 36.
Фотографируйся с детьми, чьих родителей ты потом объявишь врагами народа. Но об этом не узнает никто все те года, пока ты и после тебя молчат. Я ведь представила, что родилась в то время, а значит, со всей искренностью могу сказать «спасибо товарищу за счастливое детство!» и известным жестом руки показать, что «ставлю общественные интересы выше личных».
Вышесказанное представляет собой реальные исторические факты. Голод 1921-1923— геноцид южных губерний Украины, Поволжья и Северного Кавказа, так старательно срываемый, антицерковная кампания, одновременно проводящаяся. Форсированная индустриализация с ее массовыми производственными травмами и страйками, политика коренизации, которая вырастила самобытных жемчужин в каждом виде искусства. Последующее обвинение их в национализме, предательстве государственных идей. Только спустя годы люди проведут расследования, которые покажут, как закончили эти гении.
Политика и пропаганда — очень грязное дело. В наше время мы постоянно видим экспрессивные споры «политологов», которые начитались одного журналиста в Фейсбуке, или твой любимый ТВ-канал, который на фоне постоянно сопровождает тебя в течение дня. Или лучше сказать, зомбирует?
Нам, свободным людям с разными гражданскими позициями, не имеет смысла яро убеждать своих «политических противников» в неправоте. Думаю, на это пропаганда и нацелена: обеспечить, пусть и малый, но раскол в обществе. Так ведь гораздо легче определить тех, кто «не с вами».
Можно приводить еще много примеров пропаганды в политике, искусстве, но закончить хочется на том, что необходимо говорить про трагедию войн и их последствий, про исторические трагедии. Но, воспевая все гуманистические лозунги, парадоксально являющиеся пропагандой, бесценно понимание сохранения прошлого. Но не остановки на нем, а, переняв весь исторический опыт, двигаться вперед, прежде всего Человеком со своим Мнением.
А вдруг своими примерами я пропагандировала отличную от твоей точки зрения, дорогой читатель?