В связи сэтим, уходит с мажорного на минорный тон пресс-служба, главы переговорных групппо ЗСТ подтвердили достигнутые 22 декабря 2011 договоренности относительносодержания ЗСТ и обязались завершить правовую экспертизу текста, включаятехнические приложения и протоколы. Эксперты уже сделали вывод, чтоокончательное скрепление подписями части текста, касающейся ЗСТ, так и не былоосуществлено.

Что жевсе-таки на самом деле произошло  вБрюсселе?  Заместитель министра экономикиВалерий Пятницкий и заместитель гендиректора Торгового гендиректората ЕС ПетерБалаш поставили свои подписи только на первой и последней страницах документа.По некоторым сведениям, стороны вернутся к тексту еще раз в конце мая.

Для чего жетогда надо было бить в литавры, если самая главная – экономическая  – часть документа осталасьнесогласованной?  Не успели уточнитьтехнические детали перевода на разные языки, как утверждают  украинские дипломаты?  Как-то несолидно, зачем тогда подписыватьвообще, чтобы через пару месяцев собирать тот же протокольный народ и добавлятьеще одну подпись в текст?

По утечкеинформации из Администрации президента, здесь тоже недоумевают: если уж ислучилась заминка, то точно не по инициативе украинской стороны. Зона свободнойторговли в краткосрочной перспективе выгодна прежде всего Европейскому союзу,утверждает тот же источник. Вряд ли стоит надеяться, что Украине в этой зонебудут представлены невиданные преференции, откроют свои рынки, и позволятоблагать их товары нашими пошлинами. Тем не менее, понимаю такую перспективу,Киев готов был на любые условия. На берегах Днепра сегодня отдают предпочтениеисключительно политическим решениям.

Возможно,что-то не устраивает Европейский союз? Однако накануне процедуры в Брюсселе никакихопасений по этому поводу еврочиновники не высказывали, и даже дату события самианонсировали.

Вмешаласьполитика?  Накануне брюссельскойпроцедуры пресс-служба представителя ЕС по иностранным делам и политикебезопасности Кэтрин Эштон распространила заявление, согласно которому по итогамвстречи  глав внешнеполитических ведомствстран «Вышеградской четверки»  (Венгрия,Польша, Словакия и Чехия), Балтии, Дании, стран инициативы «Восточноепартнерство», а также европейского комиссара по расширению ЕС и европейскойполитике соседства Штефана Фюле Эштон рекомендовано парафировать документ. Однако добавила,  будет донесено «до властей Украины нашупозицию, что международные стандарты в отношении Юлии Тимошенко не были учтеныдолжным образом. И мы призываем Украину не только понять это, но и при желанииисправить эту ситуацию путем использования международного правосудия. И мыбудем продолжать призывать к этому».

Неисключено, что «полупарафирование» Соглашения об ассоциации увязано с «деломТимошенко». Косвенно это подтверждают и украинские СМИ. Именно в маепредполагается рассмотрение Высшим специализированнымсудом по уголовным и гражданским делам кассации на приговорэкс-премьеру. Не исключено, что будет вынесен оправдательный вердикт. В данномслучае, по убеждению официального Киева, последний барьер на пути к ассоциациибудет устранен.

Правда, ктому времени может вступить в силу другое судебное решение по Юлии Тимошенко,касающееся ее деятельности в бытность руководителем скандальной корпорации ЕЭСУ.Дело накануне передано в суд, рассматриваться оно будет в Харькове.  Юлию Тимошенко обвиняют в организациизавладения и покушения на завладение чужим имуществом, служебномподлоге, неуплате налогов и прочее. И светит ей, по прокурорским оценкам, все12 лет.

Ноэто уже другая история. Да и парафирование Соглашения об ассоциации – всеголишь  подтверждение аутентичности текстадоговора...

Такчто на пути до реальной ассоциации не одни сапоги придутся истоптать…