"Не смейте критиковать президента, не смейте на него наезжать, кровососы журналистские, ничего святого для вас нет!"

Ой, да. Ой, нет.

Родные, если человек не будет слышать критику - и, главное, адекватно реагировать на неё, - мы в два счета президента потеряем. Будет не Петр Алексеевич Порошенко, а убежденный в своей безгрешности самозабвенный пузырь. Не видели такого раньше? Видели. Хотите повторения? Тогда берегите его от критики, наездов, разговоров о неприятном. От напоминаний об Иловайске, о Шокине, о застрявших реформах, о Панаме. И будет вам снова любимый пузырь вместо всего остального счастья.

Берегите его от всего, что может его огорчить. Он же такой хрупкий, такой ранимый. Ему от любого лёгкого дуновения в прессе становится не по себе, а если напор - так вообще и сломаться может. Не держит удар совсем. И как он только выжил на наших-то сквозняках. Не смейте, не смейте его критиковать! Он такой немощный и милый!

Такое впечатление, что говорящие и пишущие сие видят в ПАП не менеджера, которому народ поручил вытаскивать страну из ямы (куда её загнали предыдущие менеджеры при попущении, кстати, того же народа), а беспомощного и беззащитного котёночка. Утипусечку, который по своей пушистости ничего не переносит и от всего страдает.

Глазки-то отплющите. Петр Алексеевич отлично держит удар. На критику реагирует пока плохо, но удар держит. Броня у него ого-го. Шокин за его броней просидел лишние полгода в кресле. Яценюк и сейчас фактически за его броней сидит. "Панаму" президент тоже отбивает достойно, респект. Не все поставленные вопросы сняты, но выпад явно уходит вскользь по хитину. Щекотка. Можно и дальше говорить, что перезагрузка судебной системы завершена, а увольнение Сакварелидзе с ним не сочли нужным согласовать.

Мы - избиратели, журналисты, все, кому не пофиг, - просто обязаны эту его броню прошибать постоянно. Иначе мы так и останемся с непрошибаемо защищёнными от стороннего любопытства "схемами", ослепительно бездарными "договорняками" в Раде и тупейшими отмазками от ответственности за заморозку реформ. Вам не стыдно, что ПАП за критикой ездит в Вашингтон и Брюссель, хотя здесь мы ему постоянно говорим то же самое, публично, дословно - но там он слушает и воспринимает, а здесь у него броня? Если мы не научим его слушать то, что говорим ему мы, его избиратели, если не приучим его внятно отвечать на наши вопросы, реагировать на наши требования, а не только на пендели "доноров" - значим, мы пусты. Ничего в нас нет, что может быть для него важно.

Хотите так считать? Ваше право.

Моё право считать иначе.