Сомалийские пираты, захватившие в Аденском заливе грузовое судно RIM, ходившее под флагом КНДР, требуют за его освобождение выкуп в 3 миллиона долларов,сообщает в воскресенье агентство AFP.
Сообщение о захвате судна было опубликовано 3 февраля на сайте командования возглавляемой Евросоюзом военно-морской операции "Аталанта". Захват судна подтвердил экипаж корабля ВМС США Porter и летчики вертолета с американского корабля Farragut, находившиеся в данном районе залива.
newsru.com


Моряки отобрали у пиратов свой сухогруз спустя четыре месяца

Между тем сообщается об освобождении из пиратского плена еще одного судна. Северокорейский сухогруз MV Rim, принадлежащий ливийской компании, был захвачен пиратами еще в феврале в Аденском заливе. На борту сухогруза находились 10 человек, в основном граждане Сирии. Пираты требовали за них выкуп - три миллиона долларов.
Как сообщила накануне британская телерадиокорпорация BBC, экипажу удалось отбить судно у бандитов. Когда именно это произошло не уточняется.
newsru.com

В набедренной повязке и наброшенной на плече голубой накидке фута бенадир,  ранним 2 числа месяца июня Ахмед, повар из Гаракада, вышел слегка удрученным из дома. Дела шли не очень, постоянная стрельба в городе и разборки банд не позволяли говорить о каком- либо постоянном заработке. Спасали редкие подработки по поставке еды на борт захваченных пиратами судов, что стояли на рейде города.

Кроме всех «прелестей», сегодня ночью его покинула жена, забрав и детей – приехали неизвестные ему родственники жены и увезли их на родину, в деревню где-то далеко в горах, подальше от опасного города и от такого же мужа.

Два дня назад, вернувшись домой после унылого рабочего дня, он вдруг начал крушить все имущество жены – порезал ковры, единственное кресло и разбил всю посуду. Соседи прибежали весьма вовремя, чтобы застать всю эту сцену в самом разгаре. Наутро жена сообщила родственникам и те, на древнем автомобиле, настолько древнем, что невозможно было определить ни производителя ни класс к которому он относится – нечто среднее между мини-вэном и полуторкой, вывезли остатки приданого вместе с женой и детьми.

«Объелся каты (местное наркосодержащее растение - авт.)», - говорили соседи.
Если бы кто-то мог прочесть мысли Ахмета, то он бы весьма удивился. Ахмет был не только не опечален произошедшим, но даже рад, хотя внешне об этом ничего не говорило.

Сегодня он должен был доставить еду на одно из захваченных судов. Экипаж его давно страдал от недоедания – уже как месяц все переговоры зашли в тупик. Сумма опустилась от 3 млн. до 300 тыс., но все указывало на то, что судно никто не собирался выкупать. Поговаривали уже о том, что моряков перепродадут на органы. Тем временем, моряки собирали дождевую воду и варили рис на морской воде. Состояние их было ужасное.

У контрабандистов  еще вчера он купил  для пиратов , что находились на борту судна, новые сим-карты для телефонов – единственного средства связи с сушей, мешок каты и два мешка риса для моряков. Свалив мешки на повозку, он медленно отправился к пристани.

Солнце стало припекать. Погрузив мешки в лодку и набросив на голову валявшуюся в ящике для снастей защитную накидку, Ахмет отправился к судну, что стояло милях в семи. Мешки с рисом показались Ахмету слегка тяжелее, чем обычно.
Мысли Ахмета смешались – отъезд жены, родственники ее, которых он не видел на свадьбе, восемь детских глаз, что печально смотрели на него – одиноко стоящего на пыльной улице, когда автомобиль тронулся в путь. Теперь все зависит только от него.

С судна сбросили трап и веревку. Ахмет закрепил груз и поднялся по штормовому трапу на борт. На фоне унылого ожидания на судне, приезд нового человека вызвал оживление. Особенно потому, что прошлый раз Ахмет обещал доставить новые сим-карты и мешок вожделенной каты. Пираты бросились  - кто к мешку с наркотиком, кто вставлять новые карты в умершие телефоны. Наконец появилась связь – звонки хозяевам, родным… На палубе царило всеобщее возбуждение.

Ахмет отнес оба мешка риса к ожидавшим еды морякам - молодой пират впустил его в помещение и убежал за своей долей радости. Моряки представляли печальное зрелище – четыре месяца недоедания и отсутствия физических нагрузок, при постоянной жаре, любого доведут до уныния и упадка сил. Девять сирийцев и один румын молча наблюдали в ожидании жалкой еды – риса на морской воде.
Ахмет прислушался и дважды выглянул за дверь каюты. Никого – вдали лишь слышен оживленный разговор пиратов на палубе.

Быстро выхватив нож из-за пояса, Ахмет вспорол оба мешка риса, совсем не сожалея, что такая драгоценная пища рассыпалась по полу. Моряки недоуменно смотрели на сомалийца. Из мешков, как из вспоротого брюха борова, сомалиец достал шесть свертков – три длинных и три размером поменьше. Быстрым движением сомалиец развернул их. Три автомата АК и 6 рожков к ним. Быстро соединив первое со вторым, сомалиец проронил «Я – от друзей». Казалось прошла вечность, но сии манипуляции заняли секунд 10. Моряки непонимающе и слегка испугано смотрели на него.

Теперь все зависит от меня, - напомнил себе Ахмет. Дальние «родственники» жены вчера проинструктировали его на это счет – шок и упадок сил. Для поднятия боевого духа, сомалиец быстро пояснил морякам, что прямо сейчас идут переговоры об их перепродаже на органы. Как и предупреждали «родственники»  - это подействует и на парализованного. Некоторые моряки побледнели – им сомалиец и вручил автоматы.

После короткого совещания экипаж превратился в боевую единицу. В мужчинах нельзя было узнать уже тех, кто еще три минуты назад  сидел на полу каюту с печальными глазами. Три минуты превратили их в бойцов. Дальше сомалиец почти ничего не видел, но только слышал. Он был спокоен – утром жена сообщила, что «родственники» доставили их в безопасное место.
***
Автоматные очереди крики, топот ног. Через 20 минут судно вздрогнуло – запустился двигатель и видимо были сброшены якоря.

Часть пиратов успела позвонить сообщникам. С близстоящих судов начали спускаться пираты на подмогу. Капитан освобожденного судна подал сигнал бедствия.

На подмогу судну был выслан вертолет от сил антипиратской коалиции. Ведя отсекающий огонь, вертолет позволил выиграть драгоценные минуты до прихода военного корабля коалиции.

"Я стрелял, как бешеный. Пираты были захвачены врасплох. Они открыли огонь, перестреляли друг друга и по ошибке ", позже сказал боцман Теофил Крету, который был ранен в спину во время перестрелки. "Это продолжалось около 45 минут. В общем, мы уничтожили их довольно быстро. Некоторых мы бросали за борт на корм акулам".

"Это было как в коммандос. В самом деле, мои сирийские коллеги потом прозвали меня Рэмбо ", сказал Крету.
ЭПИЛОГ

Команда освобожденного судна улетела на родину, но Ахмета нигде не нашли.  Последний раз Ахмета видели на  голландском военном корабле Hr.Ms. Johan de Witt.

"На мой взгляд, повар Ахмет был ангел, посланный Богом", сказал Крету. "Без его вмешательства, без его мужество, мы были бы мертвы".

"Я обязан жизнью моему сомалийскому друг, и я хочу взять его к себе домой, если это возможно -так он и его семья могут изменить свою жизнь", сказал Крету.


Данная реконструкция подготовлена по материалам Associated Press и носит художественный характер за исключением фактических данных, что говорят о помощи Ахмета в освобождении экипажа судна m/v RIM и благодарности экипажа.