What'll we do with a drunken sailor,
What'll we do with a drunken sailor,
What'll we do with a drunken sailor,
Earl-aye in the morning?

Ebrio quid faciamus nauta,
Ebrio quid faciamus nauta,
Ebrio quid faciamus nauta
Hora matutina?

Древняя морская песня


Нелепа и бессмысленна рыбалка на Миссисипи. Солнце, река, лодка, спиннинги, ящик снастей, фирменных «мостырок», кевларовых нитей – автор в этом полный неспециалист – все хорошо, но что-то не так. Нелепа эта рыбалка для нашего человека и все тут. Бессмысленность ее начинает явственно ощущаться сразу после ловли первой миссисипской щуки килограмм на 6 – аккуратно (чтоб не повредить полость рта) вынимаем крюк хирургическим зажимом из пасти чудовища, фотографируемся, отпускаем, «улыбаемся и машем ребята». Коллега мой, который из адмиралов, не мог терпеть такого издевательства над рыбной ловлей и уговорил местного егеря (или как там его) разделать и запаковать одну тушку с собой для главного ритуала рыбалки – обсуждения боевых действий участников за обеденным столом. Но для этого рыбу еще нужно приготовить...

С улыбкой на устах и глазами полными возмущения, перемешанного с негодованием, но тем не менее интеллигентно, шеф повар ресторана отказался поджарить рыбку к дружескому застолью ссылаясь на занятость всех плит и сковородок. По глазам французского шефа были понятны его настоящие мотивы – пред его глазами стоял призрак местного беспощадного аналога СЭС, блюз и тоска первых белых переселенцев, и школа поварского мастерства где-то в Монтре (где это вообще едой не считается) плюс созданный местной прессой имидж несьедобности и третьесортности замечательной местной рыбки. В результате рыбу хотели даже отпустить, что, однако, не предоставлялось возможным ввиду ее явной «непрыдатности» к дальнейшей жизни. Сжалился лишь местный коллега, который пообещал забрать ее домой и скормить коту. В чем я лично сомневаюсь – его глаза выдавали намерение втайне затолкать ее в ближайший мусорный бак. Зная как наши люди не любят бесцельно проводить время, товарищу адмиралу мы конечно перевели, что жена нашего американского друга просто без ума от свежей рыбы из Миссисипи - иначе мог возникнуть международный конфликт местного значения из-за бесцельности операции по ловли рыбы.

3 декабря прошлого года фрегат ВМС Нидерландов HMS Evertsen, входящий в состав объединенных сил ВМС ЕС Операция Аталанта взял в плен пиратов при попытке захвата торгового судна под флагом Антигуа в Аравийском море. Рискуя своей жизнью, военные захватили 13 пиратов. Казалось бы моряки выполнили свою миссию и защитили мирное торговое судно, тем не менее, ни одно из государств ЕС не выразило желания принять пленных на своей территории. Кроме того, несмотря на предыдущие договоренности ЕС с Кенией и Сейшельской Республикой, оба государства также отказались принять задержанных на своей территории по различным основаниям. Экипажу не оставалось иного выбора как – либо постоянно бороздить океан с задержанными на борту корабля или попросту отпустить их восвояси.

Ясное дело гуманитарное право взяло верх и пираты, после непродолжительной прогулки на комфортном лайнере были накормлены, дозаправлены, обеспечены едой и отпущены домой на своем шлюпе. Снасти, правда, отобрали.

Фотографируемся, улыбаемся и машем, ребята! Матросы провожают скиф, динамики играют песню миролюбивой питерской группы Аквариум:

Что нам делать с пьяным матросом?
Что нам делать с пьяным матросом?
Что нам делать с пьяным матросом?
Господи спаси!

Так вот - что нам делать с пьяным матросом
Укрепить его якорным тросом и одеть его Хьюго Босом
Ой не голоси…

И как веревочке не виться - знать душа преобразится
Он восстанет и преобразится –
Господи спаси!


Нелепа и бессмысленна ловля у Сомали…