Сомали. Свистать всех наверх!
Нам поможе святий Юрій
Щей Пречиста Мати
Лихо звоювати
Козацкая песня
Щей Пречиста Мати
Лихо звоювати
Козацкая песня
16 ноября сего года в 180 милях к северо-западу от Сейшельских островов вблизи острова Альдебра был захвачен химический танкер Theresa VIII шедший под флагом Виргинских островов. Данный захват подтверждает наметившуюся тенденцию к выходу пиратства далеко за пределы Аденского залива на морские пути со Старого Света на Китай и Дальний восток в Индийском Океане. Трагическим эпизодом этого захвата стало тяжелое огнестрельное ранение капитана судна, который впоследствии скончался от ран, как сообщили сами пираты. На текущий момент судно прибыло на рейд пиратской столицы Харадере (Haradheere), Сомали.
Приблизительно в это же время пираты совершили нападение, уже второй раз в этом году, на датский контейнеровоз Мерск Алабама (MV Maersk Alabama) под флагом США в 350 милях от берега Сомали. Первый раз в апреле этого года пиратам удалось захватить это судно, но на этот раз их встретил ответный огонь сотрудников частной охранной фирмы из числа бывших бойцов спецназа. Для отпугивания пиратов использовались также Акустические устройства большого радиуса действия Long Range Acoustic Device – 20-ти килограммовое устройство, напоминающее спутниковую антенну ТВ и излучающее звук мощностью 150 децибел, что вызывает ужасную головную боль и давление в ушах.
Для расследования инцидента был отправлен самолет и корабли ВМС ЕС из сил, приписанных к «Операции Аталанта».
Если сопоставить легкие катера пиратов с громадными по размерам судами (к примеру, длина танкера Maran Centaurus, составляет 320 м) которые они захватывают, с 20-30 довольно крепкими в физическом отношении мужчинами на борту, то следует отметить одно неоспоримое преимущество первых – наличие огнестрельного оружия. Как показывает и подтверждает еще раз последний случай с судном Мерск Алабама, встреча с адекватным вооруженным противодействием с борта судна вызывает, мягко говоря, удивление и смятение в рядах пиратов и заставляет их уходить немедля.
На наш взгляд альтернативе вооруженной защиты нет. Предлагаемые и рекомендуемые меры различными организациями по подготовке экипажей судна по антипиратским мероприятиям (обнесение борта колючей проволокой, использование пожарных гидрантов, смазывание трапов и лееров машинным маслом или салидолом и т.п.) могут быть лишь частью защиты, а не превращать моряков в кадетов ВМС.
В данный момент в плену у пиратов находится 19 судов и около 290 членов экипажей. Среди них 33 украинца – 24 члена экипажа судна Ариана, 7 членов экипажа судна Дельвина, захваченного у Мадагаскара и 2 члена экипажа греческого танкера Maran Centaurus. А политические разговоры об отправке украинского спецназа в театр действий как-то утонули в обычных разборках. Очевидно, это дело профессионалов – руководителей специальных подразделений, а от государства требуется лишь одно – создать условия для их легитимного присутствия в регионе. Неужели это так трудно?
Десятилетний яхтсмен Миша Ерохин приехалк тетке в приморский городок, снарядил лодку, подобрал экипаж и вскоребыл готов к экспедиции. Но местные ребята, которых Миша обошел своимвниманием, решили сорвать путешествие романтиков...