Первое после выборов выступление Меркель перед законодательным собранием было твердым и резким. Ни одна страна мира, говорила она, не в праве вмешиваться в переговоры Брюсселя и Киева. Меркель имеет право говорить от лица Европейского Союза - именно благодаря Берлину объединение европейских стран выстояло под ударом кризиса. Потому вчерашняя оплеуха Москве - не грубый жест Германии, а позиция всех стран Евросоюза.

Выступление Меркель следовало транслировать в прямом эфире всех украинских телеканалов, потому что оно касалось будущего всех стран Европы, а также возможности Киева и Брюсселя строить независимую от тяжеловесов - Москвы и Вашингтона - политику. Евросоюз устами Меркель дал понять, что Европу не интересует борьба России и США, которая в Сирии едва не переросла в вооруженный конфликт.

Евросоюз борется за право быть. Борется ли Украина? В Администрации президента, кажется, такими геополитическими критериями не хотят и не умеют мыслить - слишком разные интересы, слишком разный уровень культуры, слишком разный менталитет. Пока украинская "политическая элита" закатывала в асфальт оппонентов в 1990-ых, будущий канцлер Германии выиграла свои первые демократические выборы в Бундестаг. Потому Меркель никогда не поедет на секретные переговоры в Москву - она уважает себя и свое государство, уважает интересы 28 стран Евросоюза и своих граждан.

В Украине власть граждан не уважает. Впервые за все годы независимости украинцы определились с внешнеполитическим курсом - большинство выступает за европейскую интеграцию, что подтверждают общенациональные социологические опросы (КМИС, R&B Group, Raiting Group, Центр Разумкова, GFK Ukraine)

<a href="http://liga.net/">Источник</a>
. Реализация этого запроса граждан - шанс раз и навсегда объединить страну, вернуть ее на путь цивилизации и позволить реализовать свое право на существование. Это тяжелая дорога. Украинцам об этом прямо говорят. Но на ней другие пешеходы - те, с кем нам дают шанс идти в одном направлении - не будут тебя толкать в пропасть истории с формулировкой "такого пешехода никогда не существовало".

Осталось понять, заслуживаем ли мы быть членом европейской семьи, быть субъектом внешней политики, отстоим ли право строить единую Европу, либо окажемся трофеем в большой игре двух сверхдержав за мифическое мировое лидерство. В последнем случае рожденная где-то в стенах Кремля метафора о государстве, которого никогда не существовало, рискует стать логичной эпитафией.

Связаться с автором - Facebook, TwitterВКонтакте