88% украинцев не поддерживают пенсионную реформу, но у Парламента есть шанс скорректировать ее.
Весь рекламный период, пока шло обсуждение пенсионной реформы, пан Тигипко постоянно акцентировал на том, что будут непременно урезаны максимальные пенсии, и в этом он видел главную задачу проводимой реформы. Вопрос был только в одном, какое «обрезание» надо сделать на уровне 12, 10 или 8 прожиточных минимумов?!
Стержнем разъяснительной работы было то, что называлась цифра сколько людей получают мизерную пенсию, пугали банротством ПФ и ничего конкретного не говорилось, что же улучшиться для людей.
«Народные» олигархи получили команду, и Верховная Рада приняла пенсионную реформу в первом чтении. Но…порочно уже само то, что те, кто имеет почти «зажиточный максимум» решают вопросы жизнедеятельности тех, кому еле светит «прожиточный минимум».
В народе складывается ощущение, что власть сеет страх в обществе. Сначала запущен Трудовой кодекс, затем Налоговый кодекс, готовится Жилищный. Сейчас общество в страхе живет предстоящей Пенсионной реформой. Причем просчеты власти в этих законопроектах предлагается решать, только за счет людей, что существенно снижает их социальную защищенность.
А ведь проблемы накапливалась годами, и что тут винить людей, если государственные чиновники оказываются плохими государственными менеджерами?! Чиновники живут за счет наших налогов, плохо управляют государством, практически ни за что не отвечают, а свои просчеты перекладывают на налогоплательщиков.
О каком пенсионном реформировании идет речь? Разве можно назвать реформаторскими решениями обеспечения жизнедеятельности дерева, если ему подрезают сухие ветки или пожелтевшие листья, вместо того, чтобы убирать гнилые корни? Вот и выходит, что Пенсионная реформа имени Тигипко – это как улица с односторонним движением: когда олигархам позволено все, а простым людям остается только одно, - работать, платить налоги и умирать в день выхода на пенсию.
Создается впечатление, что власть реализует в народе лозунг: «чем больше вас меньше, тем больше нам лучше».
А ведь главная причина дефицыта ПФ не демографические проблемы, а несовершенство экономики и наличие в ее структуре огромного теневого сектора.
В тени, по разным подсчетам, находится до 60% капитала.
По нашим данным в Украине порядка 5 млн. не платят взносов в Пенсионный фонд, они, так называемые «беззарплатные», то есть те, кто получает теневые доходы. Если бы власть решила проблему выплаты зарплат «в конвертах», то это бы увеличило поступления в ПФ где-то около 40 милиардов гривен. Это во-первых.
А во-вторых,если, к примеру бы, руководители частного сектора задекларировали свою заработную плату лишь на уровне средней, то годовой бюджет ПФ дополнительно мог бы получить до 1 млрд. гривен. На сегодня более 130 тыс. таких руководителей насчитываю себе минимальную заработную плату.
В-третих, имеющаяся задолженность с уплаты страховых взносов составляет где-то 2,0 миллиарда гривен, это еще один ресурс для стабилизации ПФ.
В-четвертых, не будем забывать то, что дополнительные 1,5 миллиарда гривен могли бы поступить от операций купли-продажи безналичной валюты, от которых, в свое время, отказался Парламент.
И главное.Большой капитал мог бы здесь поделиться с пенсионерами. За счет средств выведенных в оффшорные зоны, за счет приватизации. Все, что сегодня приватизировано или будет приватизироваться, было создано, в основном людьми, находящимися на пенсии или предпенсионного возраста. Денежные средства от приватизации идут не на компенсацию пенсионных затрат, а оседают у олигархов.
Надлежащая пенсионная реформа – это профессиональная работа с экономикой, которая и должна обеспечить рост зарплат людей. Люди должны получать совсем другие деньги. Необходимо планомерно приводить размер зарплаты к европейскому уровню, путем увеличения доли зарплаты в себестоимости конечного продукта или услуги.
Вот этого как раз и нет. Поэтому, говорить о повышении пенсионного возраста сейчас преждевременно, это, по крайней мере, аморально по отношению к людям. Этот вопрос необходимо, как минимум, отложить лет на пять.
О повышении пенсионного возраста можно говорить лишь тогда, когда государство исчерпает все свои экономические возможности. Будут созданы рабочие места, устранена коррупция, искоренится разворовывание госсредст, будет решена проблема теневой экономики, кардинально будут решены вопросы здравоохранения (люди станут жить дольше), будут созданы условия для инвестиций (начнет расвиваться производство), буду созданы условия для пенсионного страхования и многое другое. Вот все это, на наш взгляд, и должно стать основой, Пенсионной реформы.
Но для власти механически поднять пенсионный возраст гораздо легче, чем кропотливо и долговременно проводить необходимые структурные реформы.
И поэтому, кощунственно, когда власть проводит псевдореформы лишь для того, чтобы взять кредиты в МВФ, а выплату процентов по ним пытается переложить на пенсионеров. Причем, это все происходит на фоне значительного увеличения количество миллиардеров.
А что же профсоюзы?! Сегодня в закостенелом профсоюзном движении страны монопольно властвует Федерация профсоюзов Украины. Она, практически, захватила все ключевые позиции в профсоюзном движении, парализовала демократические процессы его развития, свела на нет всю защитильную функцию профсоюзов. О какой силе профсоюзов можно говорить, если в этой среде происходит разворовывание профсоюзного имущества, против профсоюзных чиновников прокуратурой ведутся следствия, открыты уголовные дела, там процветает коррупция, воруются миллионы с фондов социального страхования? Только недавно ФПУ, под давлением Правительства, сдала коллективный трудовой спор, предав интересы трудящихся путем подписания с вице-премьером С.Тигипко мировой. Конечно, в таком положении ФПУ просто не в состоянии что-либо отставивать и защищать. И люди это должны понимать, что настало время , обьединившись которые, должны взять всю инициативу и ответственность на себя в это сложное время.
И последнее. Тигипко дал задний ход, отказавшись от ограничения максимальных пенсий, предлагает сразу же установить и единый для всех выход на пенсию. Что в высшей степени, аморально, так как в этих действиях присутствует обман на государственном уровне, когда предварительно людям обещали одно, а на практике хотят сделать другое.
Не исключено, что после окончательного решения Парламента по пенсионной реформе, будет установлен единый пенсионный возраст для мужчин и женщин в 62 года.
Действующая власть и проведенное обсуждение пенсионной реформы не оправдала ожидания людей. Почти 90 % граждан не поддерживают ее. И парламентариям следует к этому серьезно прислушаться, прежде чем голосовать за такую пенсионную реформу.
Независимые профсоюзы готовят акцию по пикетированию Парламента в дни рассмотрения Пенсионной реформы, которая состоится в начале июля.