Законопроект о высшем образовании должен быть написан «с чистого листа», что неоднократно было с разной степенью аргументации мною опубликовано в статьях: «К вопросу о качестве образования авторов законопроекта "О высшем образовании», «О законе "с человеческим лицом" для высшего образования», «Читаємо останній законопроект про вищу освіту», «Высшее, блин, образование», «А выживет ли общество с таким высшим образованием?» и некоторых других.

Но кто же будет его писать?

Всякая реформа, направленная на совершенствование или даже перестройку любой общественной системы, должна базироваться на концепции созидания. Вряд ли можно оспорить этот постулат.

Жизненный опыт и исторический анализ показывают, что лица или группы лиц, стоящие на позициях концепции разрушения, не могут переключиться на созидание. Помните «… весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…», но когда стало понятно, что разрушение до основания приведет к полной деструкции страны, переполненные энергией разрушения руководители оказались способными лишь на действия копиистов (догоним и перегоним – лозунг тех времен).

Реформирование системы образования, порученное лицам, которые на протяжении всего периода существования независимой Украины успешно руководили разрушением высшего образования, непременно должно было привести лишь к выработке документа (законопроект о высшем образовании), направленного на дальнейшее разрушение, а в лучшем случае – на копирование худших образцов мировой практики. И это возводится в заслугу разработчикам! Ясно, что деятельность команд, приложивших свои творческие перья к имеющемуся законопроекту, даст результат, аналогичный уже имеющемуся.

Для написания законопроекта нужна совершенно новая команда, способная мыслить категориями созидательными, для пользы будущего страны и народа.

В новом законопроекте должна быть заложена концепция созидания, законопроект должен отражать необходимые и прогрессивные тенденции в структуре, содержании, методологии высшего образования. Для его продвижения должны проводиться публичные слушания в парламенте страны (и, возможно, не один раз) хотя бы для того, чтобы достичь понимания депутатами важности проблемы, которую нельзя решить никаким лоббированием.