Лед тронулся?
Кажется, пришло время снова напомнить о том, что я не устаю повторять уже с середины девяностых годов: только та партия может рассчитывать на долгую и плодотворную для страны власть, которая сможет организовать подготовку собственных профессиональных кадров, которая перестанет рассчитывать на «перебежчиков» и специалистов «без ориентации».
Кажется, к политикам приходит понимание необходимости озаботиться сначала поисками (увы, поиски оказываются безрезультатными, как правило), а потом и «строительством» своей кадровой структуры.
Еще в конце прошлого и в самом начале текущего века для партий правого толка стоял вопрос «выживания» лидеров в лидерах, и между этими лидерами происходила та самая «борьба за мир», от которой не остается камня на камне. Выход был найден в бурном расцвете карликовых партий, после чего и НРУ также стал именно карликовой партией с амбициями, которые долгое время казались оправданными. Этим партиям кадры поставлялись с помощью формулы: « Слава Україні! – Героям Слава!», а для пополнения, как мне сказали в ПРП (тогда – В.Пинзеник), им было достаточно «Могилянки».
Идеологические партии левого толка вполне обходились «правоверными» наследниками советского прошлого, их было достаточно, и кадрового «голода» эти партии не испытывали. Просто старели и уменьшались в размерах. Именно эти партии должны были сразу же озаботиться подготовкой кадров, но момент был упущен, и левое движение постепенно, но «уверенно» сходит на нет.
Ситуативные партии, обслуживающие рынок, бизнес и власть долгое время вообще не озабочивались проблемой кадров, поскольку на всех уровнях «валялось» этого добра, начиная с разного уровня инструкторов, до номенклатурных работников, сколько душе угодно. Все они легко становились «сообщниками» в любой партии, как бы она не называлась, лишь бы там были те люди, на которых следует ориентироваться.
Но время идет. Прошло уже 20 лет использования техкадров, новые кадры, как правило, деидеологизированы, привыкли к получению дивидендов и не привыкали к усиленной работе «в команде», вот и пришел кадровый голод. Странно, что именно у правящей партии произошло это осознание (расширенное заседание КабМина Украины 23 июня 2010 года). Признание кадрового голода, с другой стороны, означает желание власти «поработать» на Украину, и это отрадно, поскольку ранее все были довольны кадрами, не ощущали недостатков в них, а Украина задыхалась от некомпетентности и «дикости» управляющих структур. Любой бюрократ мог «править бал», и ему не надо было становиться Воландом.
Вот и приходится снова предлагать…