Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось,— слово «вечность».

Г.-Х. Андерсен, «Снежная королева»

 

Есть некоторые вещи, с которыми борьба ведется постоянно, но бессмысленно.

Например, я регулярно и уже много лет слышу, что дворникам категорически запрещено осенью жечь листья. И регулярно вижу, что жгли, жгут и продолжают жечь.

Или, так сказать, ближе к сезону — так же регулярно я слышу, что глыбы смерзшегося снега и льда с обочин и тротуаров категорически нельзя выбрасывать на дорогу. То есть совсем нельзя. Потому как разбиваются дороги и весь ремонт дорог, и главное достижение одесской мэрии отправляется прямиком в выбоины и колдобины, как в старом, но неприличном анекдоте.

Ну, строго говоря, разбиваются не только дороги, но и ходовая часть машин. Если наехать на ледяную глыбу размером с футбольный мяч, почти наверняка ходовая часть автомобиля поломается. А это, в отличие от дорог, уже не косвенный, а прямой удар по кошельку лично каждого водителя. И отношение к мэрии сразу приобретает весьма угрожающий характер.

Это я к чему рассказываю. Если вдруг кто не в курсе, в Одессе последние полтора месяца не один раз шли снегопады. Потом была оттепель, потом непривычные двадцатиградусные морозы. Потом снова оттепель, сейчас снова ночной минус...

То есть за эти полуторамесячные пертурбации снеговые горы и холмики, с которыми титанически, но очень незаметно боролись городские власти, успели слежаться в льдины, из которых не то что слово «вечность» выложить — убить можно.

В воскресенье, первый день, когда целый день на термометре стояло «выше нуля», я ехал на работу. Что меня поразило — количество людей в оранжевых жилетах, которые буквально по всем центральным улицам стояли с лопатами и — правильно! — бросали эти ледяные глыбы на мостовую.

Не думаю, что в нашем городе есть столько дворников — их было очень много и действовали они группками. То ли, чтоб было быстрее, то ли, чтоб не набили морду автолюбители, которым эта глыба попала под колеса, а то и по капоту.

Практически уверен, что к дворницкому цеху присоединился для благородного дела порчи дорог и автомобилей кто-то еще из коммунальщиков. То есть кто-то дал эту команду — бросать льдины на проезжую часть. И правда — война-то с мусорщиками еще завершена не до конца, с мусором бы разобраться, не то что со снегом.

Дал команду, несмотря на все предыдущие запреты. Как следствие: совсем скоро мы увидим провалившиеся дороги, так недавно являвшиеся главным предметом гордости мэра Одессы. Странно? Мне тоже. Но такой трудовой десант в воскресный день без указания сверху просто невозможен.

Да и не только в воскресный. И вчера, и сегодня люди с лопатами, пусть и не в таком количестве, как в выходной, но тоже были. И так же бросали ледяные камни...

Когда-то одна команда КВН пошутила: «Нельзя из букв «о», «п», «а» и «ж» сложить слово «вечность».

Очень похоже со льдинами, вечностью, и особенно с буквами выходит и у нас.