Практически любой конфликт имеет финансовый след. Тем более в такой отрасти как энергетика, которая составляет около 10% ВВП Украины. 
     После парламентских выборов начался передел энергетического рынка страны. Подразумевался он по двум направлениям. Первый по газу, который практически достиг задуманного, после принятия Закона про рынок природного газа. Второе направление не менее емкое это тепловая генерация. Не считая атомной энергетики, но про нее в следующей публикации.
    Первый ноткой в сторону угольной отрасли стало принятие бюджета 2015, в котором порядка на 10 млрд были сокращены субвенции и дотации на угольную отрасль, большинство из которых идет на откачку воды с неработающих шахт. Тогда по всем статьям, как мы помним, был один комментарий, в феврале примем уточненный бюджет. Узнать точные цифры тогда почти никто не мог, так как до февраля на сайте парламента не было постатейных дополнений. Многие народные депутаты мне признавались, что не знали много пунктов, за которые под  давлением проголосовали. 
    Февраль так называемая угольная группа подождала, а вот 3 марта начала пробовать влиять на ситуацию уличным методом. Тогда профсоюз горняков под руководством Волынца провел первый митинг под парламентом.
   Второй ноткой стала покупка угля в ЮАР по цене высшей той, по которой берут у внутреннего производителя. И стали появляться у  шахтеров лозунги про отставку министра энергетики Демчишина. 
   Третьей ноткой явились парламентские слушания по проблемам тепловой генерации, где позиции по определению объемов и цен столкнулись с одной стороны Тимченко, глава ДТЭКа, Волынец, глава профсоюза горняков, Мартовицкий, народный депутат Украины, член комитета по ТЭК с другой стороны действующий зам министра Диденко и руководитель регулятора НКРЕ Вовк. Слушания закончились резолюцией, решение по которой должен был принять профильный комитет Верховной рады.
    Что в свою очередь и сделал парламентский комитет 22 марта. Мартовицкий постоянно манипулировал возможностью увеличить количество шахтеров под стенами парламента. Подталкивающим фактором к решению разногласий на комитете является то, что вначале мая нужно принять баланс по энергетике, т.е. сколько и какой электроэнергии, и по какой цене будет производиться. Коротко, в цифрах коснусь только отрасли, к которой добавился уличный фактор. На сегодня у ДТЭКа министерство покупает уголь по 1100 грн за тонну, причем импортный уголь был куплен по 2100 грн. В ходе прений на комитете Мартовицкий озвучил цифру, по которой ситуация, по его мнению, могла бы удовлетворить шахтеров на улицах, это покупать по 1500 грн. 
    Также НКРЕ перестала платить за потребленную в АТО электроэнергию
    В мае будет принят энергетический баланс, в котором будет видно как договорились игроки на энергетическом рынке, в том числе солнечная и ветровая энергетика.