Дети звали его просто - Дед. Как Деда Мороза. Он тоже приходил всегда веселый да с подарками. Только чаще, практически каждый день. В принципе, это он и вырастил двух  из троих моих деток. Ну, как вырастил - вынянчил, привил им правильные привычки и сформировал общее мировоззрение. До 3-х лет каждого из детей.  А это ж ведь самое важное. И уже потом мы с женой активно формировали у детей социальные навыки, развивали их интеллект и помогали искать себя. Но фундамент заложил все таки дед. 

До сих пор перед глазами стоит эта картинка - немного сгорбленная фигура Деда  склонилась над кроваткой новорожденного. Или еще такая - дед на коленях  перед двухлетней девочкой -  помогает ей обувать туфельки. 

Дед поставил на ноги не только внуков. Фактически, он создал нас как профессионалов, а еще дело всей нашей жизни. Даже ни дня этим не занимаясь. Как? Своей физической помощью и моральной поддержкой. 

Отцом я стал достаточно рано, денег на жизнь постоянно не хватало. Понятно, что при таких раскладах няню особо не наймешь. Бабушки еще работали, а свободные руки  были тогда только у Деда. Так, в 59 он и стал первым в нашем микрорайоне мужчиной-няней. На целых 14 лет. Лучшем, как потом оказалось, из всех возможных. 

А у меня появилось время. Мечтать, дерзать, пробовать, ошибаться. И с каждым следующим годом становиться чуточку опытнее, чуточку сильнее и, конечно, немного мудрее. Вместе со мною росло и наше дело. Начинали как все, работающие на себя, - по 16 часов в день усердно строили что-то свое с единственной  мыслью - еще чуть-чуть и смогу отдохнуть. После вот этого контракта, после найма вот этих людей, после вхождения вот в этот регион, после смены топ-менеджмента, в конце-концов. 
Всегда грела приятная  мысль об отдыхе после-после-после. 

Мы действительно многого добились. Из очень местной организации выросли в национальное представительство международного движения, с иностранцами в правлении, с офисами в Кировограде и Киеве, а еще развитой сетью партнеров в каждом регионе страны. Сегодня мы активно влияем на события в государстве и, иногда, на решения Федорыча. Про нас регулярно пишут, снимают и говорят, а мой мобильный редко доживает до вечера из-за постоянных звонков.
Возможность добиться всего этого мне дал Дед, взяв на себя большинство ежедневных домашних хлопот. 

Понятно, что только наличия свободного времени для достижения успеха было бы маловато. Понятно, что за всем стоит интеллект, усердная работа, напористость и чуть-чуть везения. 

Работать я стал действительно рано - с 13-ти лет. Сегодня уже как бы можно праздновать 20 лет трудового стажа. Заниматься пришлось всем подряд, а о некоторых занятиях уже и не вспомнить. 

Кстати, именно на работе я и потерял большую часть своего здоровья. Как, например, способность просто есть обычные продукты. У меня тоже проблема с желудочно-кишечным трактом, как и у Деда. 

Судьба довольно жестоко посмеялась над ним - именно из-за отменного здоровья Дед умирал мучительно. У него случился повторный инфаркт с частичным отмиранием сердца, потом отказал кишечник и отекли легкие. Но организм оказался настолько сильным, что тело умирало еще неделю. Целую неделю мучений. 

Забавно выходит - мы хотим работать, чтобы хорошо жить, но именно на работе мы и растрачиваем свою жизнь. Чтобы потом умереть от болезней и обстоятельств, порожденных этой работой.  
Как по мне - довольно грустная перспектива. 

Говорят, смерть помогает отчетливо разглядеть, ради чего стоило жить. И как этой жизнью можно было бы распорядиться. Так вот - умереть на работе из-за полученных там же болезней точно не стоит. Даже ради очень благой и великой цели. 

Моя дочь как-то сказала - если человек в порядке, то и весь мир для него в порядке. 
Мудрые слова от 3-летней девочки. 

Интересно, а что скажет в свои три наш младшенький? 
Бывая лишь на работе, я это вряд ли узнаю.