Украина  в который раз наступила на грабли, вляпавшисьв очередной международный скандал.  Наэтот раз с послом Германии, высказывания которого нам очень не понравились. Дляпущего эффекта посла вызывали в МИД, «ура»-патриоты соревновались в количествезаявлений и призывах бойкотировать прием в посольстве. А один идиот, в знакпротеста,  даже разрисовал  обломок Берлинской стены под посольствомГермании. Этот «акт незгоди» уже попал на первые полосы германских газет, а МИДГермании обвинил Украину в нарушении Венской конвенции. В общем отметилисьхорошо.  

Откровенноговоря, я не знаю, на какой результат рассчитывала наша власть, поощряя подобные демарши. Что Германия «осознает ошибки» и будет извиняться? Отнюдь. Заявлениепрозвучало от официального представителя одной из стран «нормандской четверки»,по сути гаранта переговоров в Минске. И вряд ли расходилось с официальнойпозицией Берлина.  МИД Германии  уже заявил, что в Берлине руководствуютсяисключительно минскими соглашениями. По всей видимости, «сыр-бор» разгорелсяиз-за трактовки этих самых минских соглашений, которые каждая из сторонинтерпретирует по-своему. Однако, как бы там ни было, этот инцидент не сможетне оказать негативное влияние на наши дальнейшие отношения. Интересно, в МИДеэто понимают?

Благодарянепродуманным и откровенно дилетантским действиям  на международной арене, начала отчетливо просматриваться тенденция «мягкой» международной изоляции Украины. Только за прошлый год Украина ухитрилась испортить отношения с  США,Израилем, Польшей, Турцией, Венгрией, ухудшить наши позиции в ПАСЕ. Теперь, вотГермания.

Нельзяне вспомнить, что на протяжении последних трех лет Германия являласьосновным  европейским стратегическимпартнером Украины, которая отстаивала наши интересы.  И на переговорах, и по-поводу введения санкций идавления на РФ.  В трудную минуту именнок Меркель  всегда обращался за помощью украинскийпрезидент.  А теперь, благодаря «героическим»усилиям нашего МИДа и доморощенных «патриотов», ситуация может стать близка к нерукопожатности, иботерпение Берлина, похоже, подходит к концу. Интересно, к кому, в случае нужды, мы побежим в следующий раз? И небудет ли это гласом вопиющего в пустыне?