Недавно мне в руки попала удивительная книга – сборник фотографий Киева 1945-1970 годов, а поскольку родилась я в 74-м, то нашла в этой книге город своего детства. И меня поразил тот контраст, та пропасть, которая существует между этим тихим и уютным городом с книжных страниц и тем, что я вижу каждое утро, когда отправляюсь на работу.

Как будто 2 галактики – Вы можете себе представить 10 автомобилей на ВЕСЬ Крещатик? Это 1956 год. В этот город – я влюблена. Здесь встретились и ходили гулять по крутым склонам мои родители.  По этим улицам я ходила босиком ранним утром после выпускного и видела как встает солнце над Днепром. Где сейчас этот город? В чьи руки он попал? Кто изуродовал его, изменил до неузнаваемости милые аллеи вековых каштанов и тополей?

Нет, ни слова о политике – я сама голосовала за ту власть, которая надругалась над моей Родиной. Я выбирала из худшего…  Я думаю, что все из-за того, что больше нет в человеческом сердце любви. «…И по причине беззаконий во многих охладеет любовь…». Все хотят видеть липы и дышать их запахом на парковых аллеях, но никто не хочет их для этого посадить.

Два года назад я была на тренинге по управлению людьми. Нам предложили объединиться в команды и создать свою учебную фирму, которая производила бы какой-нибудь продукт. И поскольку я ничего особенного, кроме режиссуры не умею, я предложила создать киностудию, которая бы производила фильмы. Сказано-сделано – мы распределили роли и, не мудрствуя лукаво, придумали первую тему фильма – о Киеве. Мне пришлось быть журналистом. Ни для кого не секрет, что большинство людей, которые сделали успешную карьеру в Киеве – являются приезжими. Вот их я и спрашивала, что они думают о Киеве – и открыла для себя потрясающую вещь: оказалось, никто из тех, кто приехал покорять столицу, не любит этот город по-настоящему. Для приезжих – этот город просто арена для достижения своих целей, реализации амбиций. И тогда меня поразила странная догадка – не потому ли этот город с вековой историей, город, откуда началась, по сути, вся восточнославянская цивилизация, так безобразно постарел за последние 5-10 лет?

То, что не успели в 30-х сделать большевики, разрушив большинство ценнейших исторических и культурных памятников – православных церквей, сделали сегодня веселые усатые хлопцы под сине-желтыми знаменами.

Я листаю книгу и смотрю на город, которого нет больше – раскидистые акации, которые так любил Михаил Афанасьевич Булгаков, и растиражированные в 80-х каштаны урывают старые кирпичные дома. И, кажется, так будет всегда – вечно этот уютный тихий город будет дремать в тени каштанов и лип, равнодушный ко всем историческим перетрубациям, войнам, нашествиям и другим катаклизмам, так часто нарушавшим его вековой покой на протяжении 1500-летней истории.

Спи спокойно, мой милый город.  Мы помним и любим тебя. Жаль, только, что нас так  мало…