Минфин на распутье…!!!

       Министерствофинансов наконец, с подачи СМИ, впервые за три года обратило внимание на проблемусанационного «Родовид Банка»!  И задумалось,как витязь на распутье, пытаясь  понять –а что же дальше? Выбор у Минфина небольшой, либо доработать законодательство,чтобы «Родовид» заработал в законном поле, либо – ликвидировать! Ну что ж –поможем советом почти былинному богатырю, рассмотрим оба варианта.

                             То, чего на беломсвете вообще не может быть!

     Этоне цитата из сказа «Про Федота-стрельца», это констатация факта – для «РодовидБанка»  невозможно создать отдельныйзакон о санационном банке. И не то чтобы вообще такой закон нельзя создать, авот именно для «Родовид Банка». Выспросите почему? Отвечу – самое ценное в  банке – это кадры. Кадры в «Родовиде»последние 3 года не просто ничего не делали – они продолжают растаскиватьостатки этого банка как только могут.

     Не будем считать, сколько уголовных делвозбуждено с 2009г. против работников этого банка, их немало. По большинству изних следствие  продолжается. Только в 2014г.Генпрокуратура возбудила 2 уголовных дела против сотрудников «Родовида» захищения 80 и 250 миллионов грн. Убытки от деятельности «Родовида» тожевпечатляют. Если в 2013г. убытки  составили 70 млн. грн., то в первом квартале2014г. – 60 млн. грн., во втором квартале – 250 млн. грн. сколько будет втретьем – несложно просчитать.

      При таком раскладе, любой  поймет - для этого банка совсем не нужноособое  законодательство о санационнойдеятельности! Деятельность «Родовида» отлично укладывается в рамки действующегоУголовного Кодекса.  

      Когда на заседании Общественного  Совете при НБУ обсуждался вопрос о «РодовидБанке», не нашлось НИ ОДНОГО банкира, который бы высказался в пользу этогобанка. То есть зашкаливающая коррупция «Родовида» видна всем. Почему она невидна в Минфине – непонятно.

      Теперь посчитаем, сколько времени можетзанять создание законодательства о санационном банке и какого оно будеткачества. Для этого у нас есть примеры – попытки принять такой закон были. В2012г Кабмину понадобилось  полгода,  чтобы разработать первый законопроект осанационном банке. В 2013г Верховная Рада готовилась к рассмотрению этогозаконопроекта еще полгода, в итоге отклонила его в июле 2013г.

     Со вторым законопроектом Пинчука А.П.история еще интереснее. В августе 2013г. он подает свой законопроект о санационномбанке. Он проходит все стадии согласования до октября 2013г. и зависает. Итолько в сентябре 2014г.,  практическичерез год, этот законопроект  срочновыносится  на рассмотрение ВерховнойРады. Причем, по заявлению самого Минфина, это законопроект не отличается отзаконопроекта уже отклоненного однажды Верховной Радой в 2013г.

    Зачем этот законопроект сейчас, когда этойВерховной  Раде осталось жить полторамесяца, а непринятых самых срочных законопроектов, в том числе поурегулированию проблемы валютных заемщиков – еще целое море..! Можно ли ожидатьв этом случае принятия полноценного закона о санационном банке? Я думаю, ответВы сами знаете…!!! А вот депутату Пинчуку А.П. впору задуматься – с каким имиджемон собирается идти на новые выборы в Верховную Раду? Как защитник интересов коррупционнойкормушки в виде «Родовида», срочно пытающийся прикрыть его воровство фиговымлистком несовершенного закона?

    Итак, картина  для Минфина – законопроекты по «Родовиду» пытаютсявсеми правдами и неправдами протянуть в Верховной Раде уже на протяжении двухлет и все безрезультатно.

                                        Операция Ликвидация.

     Теперь рассмотрим второй вариант дляМинфина – ликвидация «Родовид Банка». Государство, в лице Минфина, получаетвесьма интересные активы в качестве отделений этого банка по всей стране(сегодня все они не работают). Отделения набиты вполне современной банковской икомпьютерной техникой. Я уже не говорю о здании центрального офиса «Родовида» висторическом центре Киева, которое стоит немалых денег.

    У государства в лице ликвидационнойкомиссии наконец появляется возможность разобраться с  залогами «Родовида» и взыскать их в бюджет. И наконец,завершается эпопея с новыми многомиллионными убытками и все новыми уголовнымиделами по «Родовиду».

Приэтом имидж Минфина, как борца с коррупцией в банковской сфере, резко возрастетв глазах международной общественности. Ведь МВФ недвусмысленно    требовал ликвидации «Родовида» еще три годаназад.

    Будем надеяться – Минфин  сделает правильный выбор на распутье.  Удачи ему в этом нелегком деле!