.

В последнее время все больше и больше появляетсястатей, в которых вопрос о качестве нашей жизни, ставится принципиально. Одинтолько «Проект «Россия» чего стоит. Думаю, что не стоит объяснять, что данныйпроект касается не сутто российского государства, а нас всех. Кроме такихбольших проектов, есть меньшие, но суть их не сильно отличается.

Тем не менее, каждый из подобных (маленьких илибольших) проектов подразумевает один главный вопрос: «как». Ни просто «что», но«как». То, что так жить, как мы все живем, не хочет никто, это понятно. Однако,некоторым людям уже понятно, что это - не выборы, не новая партия, не новаяреволюция и не новая политическая система. Вопрос: «как изменить ситуацию»выходит за рамки традиционных подходов человечества  к данному вопросу.

Данный пост – предложение к началу обсужденияподходов. Просто обсуждение! Именно оно, как известно, формирует общую точкузрения – основу единения. Ведь. В сущности, наша проблема состоит в отсутствииединой цели. Пока, она у каждого своя – это не людское общество.

Модель общества.

Итак, модель общества, может быть представлена так.

На ее верхушке, там, откуда происходить управление(источник власти) находится группа старейшин (мудрецов). Это группа людей(правильнее сказать сословие) представляет собой с одной стороны сам источниквласти, определяющий основы, ценности, мировоззрения. С другой стороны, этооплот (гарантия) сохранности этого источника.

Примерно, такая модель существовала в Древнем Египте,где высшее сословие было представлено жрецами.

Старейшины создают вектор (направление) Праву (Кону) -юридически  оформленной системе ценностей, которыеони же и представляют.

Так появляется общественная модель, формирующаягосударственность.

Вопросы к обсуждению.

Понятно, что здесь необходимо сразу ответить нанесколько вопросов.

Первый, почему такая система будет гарантировать то,что в нее не просочатся «коммерсанты» (вид сословия).

Второй, какой механизм гарантирует преемственностьстарейшин (это тоже сословие, представляющее духовную элиту). Иными словами,что будет препятствовать проникновению в состав старейшин коммерсантов.

Третий вопрос, как сформировать первый советстарейшин, предполагая, что действительная реальность, это не фильм вкинотеатре, и перезаписать какой-то его эпизод, не возможно. Жизнь - вещь не прогнозирумая.

Обсуждение.

Ответ на первый вопрос представляется наиболеепонятным. Если предположить, что в состав совета старейшин войдут представителивысшего уровня иерархии (мудрецы), и  ониполучат формально юридическое право быть источником власти, само ихсуществование, будет являться фильтром и/или отпором против проникновения в еесостав коммерсантов. Воины (еще один вид сословия), которые будут подобраны(выбраны) этими мудрецами, будут по своей природе истинными воинами, и онибудут защищать совет старейшин на случай бунта коммерсантов или внешней угрозы(которая обычно происходит от них же).

Ответ на второй вопрос так же представляется понятным.Сам совет старейшин будет избирать нового члена совета, на место выбывшего, поестественным причинам: покидания духа его тела. Если мы предполагаем, что всоставе совета  будут представленымудрецы по своей природе, а не регалиям, мы не можем предполагать, что онисделают ошибку в своем выборе. Это было бы не вполне реальным.

Воины защищают старейшин (по сути они защищают не ихтела, а систему ценностей, которую те сформировали) и поглядывают закоммерсантами, чтобы те не переходили черту, которую они не могут непереходить, или они не коммерсанты - весьма важная экономическая функция общества. Они, кстати, формируютжизненное пространство простых людей: дают им работу (занятость).

Ответ на третий вопрос, наиболее сложный. Понятно, чтоприход к власти старейшин не может произойти насильственно. Это тупиковыйвариант. Старейшины не возникают на формуле крысиного короля. Тогда, как онимогут оказаться там? Здесь, полагаю, может быть много сценариев. Посколькувершение таких вещей, это боговое дело, я бы не стал применять здесьинтеллектуальный ресурс для прогнозов. Одно могу предположить. Передача властистарейшинам должна перейти из рук легитимной власти.

И вот здесь... с этого момента и начинаются период,когда руки начинают потирать спецы - политтехнологи. Уж здесь, они могли быпоизощряться. Поэтому, зафиксирую мысль еще раз. Момент, когда такое можетслучиться, не может быть известным. Это - точка сингулярности по определению.Самое ценное для развития такого варианта, является только один фактор.

Фактор.

Те люди, которые относят себя к метафизичиским ценностям(а не только к телосно-ориентированным), и вообще понимают то, о чем здесьпишется и, которых можно отнести к сословию воинов, могут именно метафизическисформировать предпосылки к появлению такой ситуации, когда мудрецы объявят своесуществование, чтобы те их могли заметить. Немного эзотерично, но как говорилистарые бабушки: жен и мужей не выбирают; они случаются. Здесь, типа что-тотого.

Подведем итоги.

1. Сословие мудрецов никогда не начнет инициироватьэтот процесс. Не буду  отнимать время,отвечая на вопрос «почему», просто это так.

2. Сословие коммерсантов, может увидеть в этом толькосвою коммерческую ценность, но поскольку предлагаемая модель управления для нихвсегда будет оставаться рискованной по определению, они сами не начнут этотпроцесс, хотя могут поддержать его под давлением сословия воинов.

3. Сословие простолюдинов врядли вообще прочитает этотпост.

4. Остается сословие воинов (здесь нельзя перепутатьэто понятие с военнослужащими). Только здесь важно, чтобы они не начали своюработу раньше времени. И, тем не менее, все лучшее, что мы сегодня можемделать, уже делается. Мы читаем книги "Проект Россия" (кстати, нужноотметить, что суть этих вещей относиться и и к белорусам и украинцам и пр.национальностям и народам с которыми связана история одного общего). Мы читаемдругие вещи. Мы начинаем об этом размышлять. Остальное - дело личной ответственности. Все начинаетсядействительно  с себя.

Если вы обратили внимание, обществом в этой модели,фактически управляет сословие, основанное на духовных и нравственных ценностях.В этом суть и идея выхода из тупика.

Сословие мудрецов создает ценности иоснову общества.

Сословие воинов охраняет и осуществляет эти ценности.

Сословиекоммерсантов создает источник материального благосостояния.

Сословие простыхлюдей производит материальные блага. Каждый на своем месте!

P. S.

Среди вопросов, которые были поставлены, не прозвучалглавный вопрос. Почему это высшее сословие (старейшины или мудрецы), это именнотот источник, который можно считать наилучшим со всех сторон и для всех сторон?Ответ здесь не представляется логичным. Он может быть лишь откликом для тех,кто ощущает некую духовную сопричастность и радость от соединения с темимыслями, которые были здесь.  Вещиподобного уровня могут восприниматься не аналитически…