Если чуть-чуть присмотреться к главной странице фейсбука можно кое-что увидеть. Довольно сильное впечатление вызывает это наблюдение. Причем, что интересно, видимость того, что каждый из нас наблюдает на первый взгляд, вполне нормальная. Но!

Еще раз отмечу, это не видно сразу. Только если присмотреться внимательно. Но если это сделать, можно увидеть то, что лежит за гранью этой видимости.  Что это?

Не буду пока давать имя. Если это будет сделано, каждый из нас опять соединится в видимостью. И главное. Вы так ничего и не увидите. А я то человек честный, если пообещал, то значит сделаю это.

Итак, почти каждый из тех, кто живет на фейсбуке, за исключением нескольких сот человек, находиться там только для одной цели. Вы и сами знаете об этом не хуже меня. Внутреннее намерение большинства обитателей той вселенной, держаться на желании сделать себя известным. Если совсем точно выразить эту мысль, то это желание привлечь к себе внимание. Это не я придумал. Это закон жизни. Без внимания других мы умираем. Иногда, даже физически.

Само по себе это заявление было бы обыкновенной банальщиной, если бы  не одно «но».  Каждый, кто желает привлечь внимание к себе, (желает быть известным для кого-то) по определению не имеет желания интересоваться другими. Два этих состояния не могут существовать в одну и ту же единицу времени. Возникает довольно комичная ситуация, когда любой на фейсбуке (кроме конечно нескольких персон) не осознает, как публикуя свое сообщение, он не осознает, что его сообщение никогда не создаст нужного эффекта: не привлечет к нему  внимания. Почему? Потому, что эта разновидность социальной сети, есть рынок, на котором каждый продает только одно: свое  внимание. Там крайне мало покупателей (интересующихся другими). Может быть за исключением случаев, когда о тебе кто-то, что- либо сказал, и у тебя создается обманчивое впечатление, что об этом узнали тысячи людей.

Остальное еще более комично по своей природе. Это гигантский обман, закваска которого состоит в создании иллюзии, что ты можешь легко стать известным или не забытым (смотря с какой стороны посмотреть на главный дефицит нашей жизни: внимание).

Каждый ждет к себе внимания, и перестает осознавать, что именно то внимание, что он все-таки отдает, это просто компенсация за несбыточную надежду, что кто-то обратит на него внимание. Но это профанация. Желание "быть известным" осуществимо при наличии критической массы желания "хочу знать". А именно в этом сегодня дефицит. Масса "хочу знать" крайне мала по отношению к массе "хочу быть известным".

Есть старая формула жизни, хорошо позабытая. Даже не помню ее автора. Это квадрат жизненных ситуаций (КЖС), состоящий их 4 основных мотивов, которые движут человеком. Если их хорошо понять, можно творить чудеса.

Вот он.

1. Быть известным.

2. Знать.

3. Быть не известным.

4. Не знать.

Если, к примеру, вы видите, что ваш сосед выстроил забор в два метра, это очевидно пункт 3: он хочет  "быть не известным". Для вас же, это п. 2: вы хотите "знать", что там у него происходит за этим забором.  Если это так, вы неминуемо попадете в конфликт или, как об этом сказали бы адепты разных учений, создаете  игру. К слову сказать, именно она есть двигатель жизни.

Пойдем дальше. Напротив, в этом примере, вам достаточно лишь встать на сторону "не знать" и  тут же возникает гармония. Ведь сосед желает "быть не известным", а вы не хотите о нем ничего знать (п. 4). И это хотя и гармония, но все же, и это конец игры - game over.

Можно взглянуть на это и под иным углом. Скажем, вы пришли домой поздновато и ваша супруга, понятно заняла позицию п. 2. Она хочет "знать", где были вы. Что делаете вы? Вариантов несколько. И если вы хотите выиграть, вам нужно понимать, какой из четырех пунктов вам нужно занять.

Смотрите. Если вы хотите  "быть не известным", например, в качестве любовника (а именно в этом состоянии вы были пару часов назад до прихода домой), то возникает ситуация: она находиться в п. 2 («знать»), а вы -  в п. 3 ("быть не известным"). Это и есть начало конфликта. Согласитесь это так. Она "хочет знать", с кем вы были,  а вы хотите "быть не известным" -  с кем вы были.

И как же обыграть эту ситуацию? О! Вот тут- то и приходит на помощь один секрет.

В чем он?

Все довольно просто (пока речь идет о понимании, а не о способности).

Есть два варианта. Первый, вы делаете так, чтобы она соскочила с п.2, то есть, перестала хотеть "знать". Но это, довольно не легко, ибо это состояние "знать" по отношению к вам есть зафиксированное её состояние. Ей бы закрепиться на п.1 (быть известной) и тогда ваше внимание потекло бы к ней, а не к любовнице. Она бы выиграла. Но она не такой способный игрок. Она зафиксировалась на п.2 («знать») и ей хоть атомная война - она будет «сидеть» на этом пунктике. Короче, этот вариант (пересадить ее на п. 2) требует филигранного мастерства). Поэтому, давайте сейчас быстро проверим, есть ли оно у вас. Если его нет, пойдем дальше.

Итак, тест. Смотрите. Если, предположим, она сидит на п.2, это значит, что она успокоится (закончится игра) только, когда вы переберетесь на п.1 (быть известным). Обратите внимание на одну важную вещь. Предыдущий тезис обоснован тем, что здесь вы сами что-то делаете с собой, а не пытаетесь заставить ее. Заставлять нужно знать как. Это пока не тема этого опуса, поскольку правильное «заставление», это когда ваш  оппонент делает что-то  сам, но то, что нужно именно вам. Это очень высокий уровень, который начинается всегда с себя. Сначала учимся управлять собой. Потом только другими.

Иными словами (в нашем примере), вам нужно рассказать всё, о чем она хочет знать. Так вы становитесь на п.1 и ведаете ей абсолютно всё: есть ли у вас кто-то, кто она такая и так далее. Понимаете? Так вот тестовый вопрос звучит так.

Можете ли вы легко ответить на все ее вопросы и сделать себя, таким образом, полностью известным для нее? Если ваш ответ положительный (то есть, вы легко сможете ей поведать обо всем), можете с уверенностью бросить чтение этого опуса. Вам это не нужно. Мы не будем затрагивать вашу суть, скажем так, вы в некоторой степени являетесь мастером. Итак, возьмите 20 секунд для ответа. Есть? Хорошо. Что получилось?

Если вы ответили "я не могу сказать ей/ему все", пойдемте ка дальше.

Итак, вы не можете встать на п. 1 и сделать себя полностью известным (заметьте, полностью, а не в частях) по отношению к своей жене, которая хочет знать, с кем вы были этой ночью, так же, как идущий по пустыне хочет пить.

Что делаем?

Ну, во-первых, нужно разобраться с одной вещью. Вопрос.  Хотите ли вы по-прежнему быть неизвестным для создания игры (маленького такого конфликта)? К примеру, у вас нет любовницы, но вы пришли поздновато. Засиделись с друзьями.  Здесь у вас  есть выбор: если вы хотите играть, вы делаете себя "не известным". Вы играете, ибо вам нечего бояться и это называется флирт. Игра есть! Вы подзуживаете ее, и игра идет.

Теперь, если вы не хотите играть (вы просто устали).

Тогда вы просто делаете себя известным (п. 1) и  рассказываете ей, что там было на самом деле: пили вы пиво с друзьями или играли в карты. Это отнюдь не означает, что все закончиться ее улыбкой, но мы сейчас разбираем формулу управления, а не конкретную жизненную ситуацию, к которой можно применять эту формулу. В общем, делая себя известным (п. 1) по отношению к тому, кто хочет знать о вас, вы прекращаете игру. Game over! Игры должны заканчиваться или это приводит к проблемам. Скорость окончания игр находится в зависимости от того, что ей/ем  нравиться или не нравиться в этой игре. То есть, на каком пункте квадрата она находится по отношению к вашим действиям, которые всегда находятся только на одном из четырех пунктах этого квадрата.

Положим, вы любите играть с друзьями в преферанс, а её это особо не заботит. Она находится  п. 4 - "не знать" по отношению к этому вашему хобби, а вы находитесь, следовательно, в пункте 3 - "быть не известным". Здесь все спокойно. Если вы захотите игры, любой из вас может легко это сделать, встав на любой другой пункт. К примеру, он приходит домой и не хочет быть известным. Ничего такого, он просто мало выигрывал сегодня, немного расстроен и потому не в духах. А вы начинаете его слегка донимать: играл ли он только в карты, и не было ли там еще кого-то, явно намекая на женщину. Он понятно дело не сильный игрок и сразу расстраивается. Но ведь вы делали это для игры. Тут же вы говорите, что доверяете ему на все 100 и всякое там такое. Смотрите, он уже счастлив и хочет вас. Теперь вы в пункте "быть известной" и его внимание пошло к вам. Не этого ли хочет женщина? Вот, хоть и маленькие, но отблески профессиональной игры. Этот пример не только для женщин. Это просто пример. Мы все хотим внимания, но не всегда мы хотим только его. Нужно просто несколько переходов по квадрату, и дело в шляпе: вы получаете эффект (начало желанной игры или желанный ее конец). Если вы заметите, то у нас чаще все происходит как раз обратное: не желанное начало игры или не желанный конец игры. А тут все наоборот - все как хотите вы.

Итак, здесь понятно, вы "не замазаны", а значит, можете не просто играть, а играть хорошо. Выигрыш прямо на месте: его внимание направлено на вас, а не на партнера по игре, который весь вечер у него выигрывал.

Но что делать, когда все не так просто? Вы ведь не можете скрыть от себя тот факт, что еще час назад вы целовались с другой, если это было именно так (возьмем как игровой случай). И вы к тому же не мастер (вы ведь продолжаете читать этот опус).

Мастер, сделал бы все просто. Не то, что бы он циник и ему все по барабану.  Нет. Он просто знает секрет, как не вовлекаться в жизненные ситуации, сотканные их этого квадрата и  которые обойти невозможно в принципе. Ну, это как если бы иметь сильное намерение побывать внутри шахты и, отдавая себе отчет, что выйти чистым невозможно, все-таки идти в нее, несмотря на то, через час вы приглашены на свадьбу к вашему шефу, который ждет от вас помощи в организации этого праздника, а вы весь в угле. Короче. Не запачкаться не удастся. Наша жизнь именно в этом! И весь основной вопрос управления этой жизнью состоит не в том, как бы ни запачкаться, а в том, как не страдать от этого. Не то, чтобы убил и у тебя индульгенция. Но что-то типа этого. Просто уровень игры на миллион порядков слабее.

Познать секрет этой способности дорого стоит. Но допустим, пока вы его еще не знаете. Что делать? Вы замазаны и хотите быть не известным (п. 3) и вы, заметьте, тоже не сойдете с этого пункта даже если атомная война. В общем, получаем весьма прикольную ситуацию. Она и вы стоите на своих пунктах "на смерть". Она хочет "знать" так же сильно,  как путник хочет воды после двух дней смертельной жары в песках Сахары. А вы хотите "быть не известным", как Саид хотел Джафдета в "Белое солнце пустыни". Это тупик. Выйти из него вы не сможете, верите вы в это или не верите. Рассказать ей все, то есть, "быть известным" относительно этой ситуации, это пока вам не по силенкам.

Вы, вероятно, желаете спросить, а что делать? Мой вам ответ: чтобы я вам ни сказал, вы сделаете то, что вы сделаете. Некоторые бросаются с балкона, другие это имитируют, третьи начинают пить валерьянку, брать на руки ребенка и рыдать, у кого-то хватает сердце, кто-то бежит поделиться об этом подруге.  Короче. Перечислять нет смысла. Вы бессильны против этого. Это тот самый тупик.

Потом возникает некий фэйсбук. Вам нужно как то спрыгнуть с п. 4 ("не знать" его/ее), но вы ведь не знаете в этот момент формулы квадрата жизненных ситуаций. Зато жизнь знает. Она подкидывает вам социальную сеть, чтобы вы перескочили в п. 1 (быть известной/быть известным). Вам не хватает внимания. Это дефицит самый сильный из всех. Но поскольку фэйсбук это машинка, которая создана только в рамках п. 1 (только для целей «быть известным»),  вы быстро понимаете, что сайт знакомств более предпочтительная вещь, ибо там задействованы сразу два пункта: 1 и 2. Как это? А вот как. На сайте знакомств, вы готовы пересаживаться с п. 1 на п. 2  с легкостью (с пункта "быть известным" на пункт "хочу знать"). Вы посидели на одной стороне, теперь нужно меняться или вас выгонят с игровой площадки. Секс в одностороннем порядке не бывает. Кроме известной дисфункции. В чем недостающий элемент? Это пункт 3 - "знать". Это поток извне. Вы заметили? "Быть известным" - это поток к себе. Это экскаватор загребающий. А поток  пункта 3 ("знать") - это поток извне. Здесь внимание отдается в отличие от "забирать внимание". Это уже относительно честная игра. Заметьте, семья или просто секс, хорошо и долго живут там, где  есть честная компенсация. Партнерство в бизнесе, кстати, то же, но здесь есть другие факторы.

Может переделать фэйсбук? Но это было бы самой большой глупостью. Дефицит внимание на уровне "хочу быть известным" это потребность века. А бизнес, вы знаете, на чем делается: на внимании.

Что же делать? Так или иначе, большинство согласиться с тем, что они в этом самом тупике. Себя то, не обманешь. Моя рекомендация: нужно добавить еще немного газу. Газа к тому способу, который вы нашли, как собственный способ выхода из ваших ситуаций. Ну, к примеру, если вы бежите к маме или начинаете бухать или больше работать, не важно, поднажмите немного здесь газку. Трава сюда же, прогулки на природе - сюда же. В общем, все, что вы уже используете в качестве способа управлять жизненными ситуациями. Зачем? А как вы узнаете, что это тупиковый путь? От гуру или из умных книжек. Никогда! Любой гуру или книга, это почти всегда чужая матрица, а вам нужна своя. Иначе вы придете к чужому тупику, а это совсем печально.

И еще один совет. Чтобы немного приукрасить свою жизнь, попробуйте иногда использовать описанный выше квадрат в своих жизненных ситуациях для управления ими. Весьма забавная игрушка, и к тому же, порой довольно эффективная.

Вот инструкция ее применения.

1. Определите терминал, с которым вы находитесь в проблеме (жена, партнер, дети, бизнес). Уже весьма полезно, а то мы порой даже не видим, куда ток течет в момент, когда нужно обесточиться.

2. Определите пункт, на котором находитесь вы (1,2,3,4) по отношению к этому терминалу, а именно: вы хотите "быть известным" (п. 1), "знать" (п.2), "быть не известным" (п. 3) или "не знать" (п. 4).

3. Сделайте выбор, какой из пунктов вам предпочтительней на текущий момент для того, чтобы начать игру или ее прекратить. Оба этих результата выигрышны для вас. Вы ведь сами их выбрали, а не кто-то вам их навязал. Победа, когда ты сам, а не принесли на блюдечке.

Пример. Вы видите, что муж пришел уставший и не склонен к разговорам. Предположим, он устал. Это п. 3 - он хочет "быть не известным". Это не обязательно, что он встречался с любовницей. Чаще всего - все наоборот. Далее. Вы определяете себя. Предположим, вы определили себя в п. 2.- "знать". Это понятно. Это некоторая степень вашей фиксированности к этому состоянию ("знать" о нем), но это еще управляемая ситуация. Вы можете выбрать, как себя вести: продолжать некоторое время быть в соответствии с п. 2 (хотеть "знать") и немного погодя, перейти на п. 4 («не знать»). Тогда возникнет соответствие: он хочет "быть не известным", а вы имитируете "не знать". Эффекта, то есть, победы, долго ждать не придется. Пробуйте.

Тут главное понять одну хитрость. Важен не ваш аналитический выбор. Он, конечно, имеет свое значение. Важно другое. Вы идентифицируете 1) себя и 2) его в границах квадрата. Дальше все произойдет легко - как бы само собой. Вы или прекратите игру (это порой важнее, чем ее продолжать) или вы переведете игру на свою площадку и выиграете: он захочет "быть известным".

4. У вас не получается определить себя и/или не получается сделать правильный выбор после того, как вы смогли себя идентифицировать в границах квадрата. Это значит следующее: планка выше ваших способностей на текущий момент. Завтра может и получится, но не сегодня. Совет. Нужно понять на чем именно вы зафиксированы (признать это как факт, а не отнекиваться, мол я не такой и пр).

Предупреждение: самостоятельно это понять трудно. Иногда помогает хороший друг, если конечно, он не начинает вам советовать, а способен просто слушать. Короче, у вас в мозгах спайка, а она, как известно, редко снимается собственными усилиями: чем больше вы один на один с этим, тем сильнее вы влезаете в болото.

5. Продолжайте идентифицировать себя и терминал в границах квадрата. Когда вы сделаете это и получите победу, вам понравится этот способ, и дальше вы будете оттачивать эту способность к своему удовольствию.

6. Если, применяя квадрат,  проигрышей больше, чем побед или их нет вовсе, вам нужно подбавить газа. Помните, выше было описано, что это такое? Осознание тупика, это и есть прорыв, а к нему нужно идти на тех ресурсах, что вы имеете. У вас нет пока других.

7.  Последнее. Просто, чтобы вы знали. Есть метод  делания себя способным в аспекте снятия своих фиксирований (на муже, потери статуса, детях или бизнесе). В конце концов, вы и сами видите, что с некоторыми вещами, вы так и не справляетесь. Но выход ведь есть. Просто знайте, что он есть. Тупик не исчезает, пока вы сами не поймете что это тупик,  а понять это можно только дойдя до него самому. Поэтому, поднажмите газку. Только немного, чтобы не убиться. Когда вы поймете, что достигли его, вам откроется тот самый секрет. Чтобы не подвешивать вас дешевыми трюками, назову его. Это способность удерживать наблюдение за собой. Иметь данные о том, как управлять вертолетом (наличие самой инструкции) и делать это -  не одно и то же. Способность удерживать наблюдение это тот инструмент, без которого применять квадрат управления, трудно. Это как автомобиль. Без хорошего бензина в нужном объеме, управлять им врядли возможно.  Наблюдение, это в сущности,  управление собственным вниманием. Знаете вы или не знаете об этом, это так. Вы просто немного забыли. Квадрат, это лишь реперные точки. Но вы их уже знаете.