Я не верю, что государство повернется лицом к народу, если его не простят люди.

Сегодня прощеное воскресенье. Как и большинство людей, я попросил прощения у какого-то количества людей, что заметьте, само по себе является для всех нас примечательным фактором. И только вот к вечеру я почувствовал, что осталось что-то, что не давало покоя. Я попытался понять, что это и спросил: что есть в моей жизни такое, с чем я особенно не согласен? Ответ пришел сразу - это существующая система устройства нашей жизни. В общем, покоя не давало чувство отрицания к государству, несогласие с тем, как оно устроено, как действует и что оно делает. Даже успел оправдать все это. Мол, "... а найдется ли в нашей стране хоть один человек, который ценит государство?". Вот так выглядит формула замыливания собственных грехов: оно начинается с не прощения.

Не прощение – это длящееся обвинение кого-то или чего-то, отрицание этого, продолжающееся неприятие чего-то

Не прощение находится у меня внутри, каким бы ужасным не был тот «зверь», которого мы не прощаем. Не прощение живет во мне.

И вот тут-то я и поймал это. Просить прощения нужно ведь именно у тех, с кем ты не согласен, а не только перед теми, перед кем чувствуешь раскаяние. Раскаяние и покаяние - это суть разные вещи. По этому поводу и родился этот пост. Перед началом его, хочу попросить прощения у нашего государства в лице всех его агентов. То, что когда-то я не понимал истинной функции нашего государства, это не оправдание. И пусть бог простит меня.

                                                             ***

Основной вопрос в понимания государства, и, возможно, основания для его прощения состоит в следующем. Чем является государство – 1) эксплуататорской машиной или 2) или системой, работающей на людей.  

Основной тезис этого поста состоит в том, что эксплуататорская сущность нашего государства - это функция. Это не плохо и не хорошо. Это функция не является общей истиной. Это истина лишь в отношении нашего государства. Функция - это не раз и навсегда взятая истина. Это постулируемая истина, то есть, такая истина, которая может быть изменена новыми постулатами (идеями, мыслями). Всегда есть те, кто могут ее изменить!

Предназначение государства может быть иным. Но пока, люди нашей страны не простили это государство, у них нет шансов изменить эту его функцию: государство остается эксплуататором.

Что самое интересное, такое положение дел не является чем-то плохим, имеющим негативный оттенок. Функция не бывает плохой или хорошей. Если она вот такая, значит, она обусловлена необходимостью. И при появлении критической массы - приверженцев другой функции, функция может измениться. Государство может стать системой обслуживающий народ. Но если это еще не так, это значит, что это функция остается прежней, то есть, выполняющей свое предназначение. В общем, эта функция нужна. Не знаю, может быть для того, что бы своими характерными для эксплуататорского государства проявлениями (коррупция и отстранение большинства людей от участия в экономическом распределении) заставить людей устать быть рабами, и начать создавать новую функцию? Но пока все так, как оно есть: оно правильно.

Довольно долго я пытался найти причину, например, того факта, почему чиновники в нашей стране получают такие низкие зарплаты. "По идее это не логично" - говорил я себе. Низкие зарплаты чиновников, это составляющая эксплуататорского государства.

Низкая зарплата чиновника (агента государства) разлагает его этическую составляющую, создавая, таким образом, главный эффект: стремление к обогащению и власти. А это и есть те самые инструменты порабощения.

Коррупция - это элемент функции нашего государства (функция общества), а не инородное проявление на его "теле".

И эту функцию создают люди. Они же могут ее и изменить.

В целом, получается вот что. Так же, как низкая пенсия, создающая озлобленность и страх за будущее, она (низкая пенсия) является нужным элементом, а не безжалостным инструментом. Когда чиновники мало получают, чтобы больше воровать и больше бояться за содеянное, а пенсионеры живут на нищенскую зарплату, чтобы обвинять первых и нагнетать противостояние в обществе, все становится понятным. Это встроенные элементы функции. А функция, повторюсь, не бывает плохой или хорошей. Это функция! Она делает какое-то нужное дело. Вопрос только в одном -  для кого эксплуататорское государство, это нужная вещь? Или в чем та нужность, которая необходима именно нам? Потребительские кредиты, не поделиться, пройти мимо?

Я давно понял: простить, не постигнув суть вещей, невозможно. Или это обезьянничество. 

Удивительная вещь, но попытка поднять зарплату чиновникам может сделать свое нехорошее дело: нарушить действующую функцию. Которую, если нарушить, можно только навредить. Довольно удачно об этом попытались сказать в свое время братья Стругацкие в своем романе "Трудно быть богом".

Человек должен накушаться чем-то, чтобы отпустить это, и только теперь простить.

Вывод.

Мы можем только пытаться понять, что происходит и научиться принимать. Все остальные проявления, типа возмущения, несогласия, протесты, революции, это неэффективно и бессмысленно. Реку нельзя заставить течь быстрее. Все начинается не с прощения, а знания. Пусть прощение свято чтится. Пусть оно светит, как маяк, указывающий, что берег уже близок. Но, мы еще в буре, а там нужна воля и знания, чтобы когда стихнет, простить. И чтобы не забыть это сделать, мы можем поклониться сегодняшнему празднику, и попросить прощения у тех, у кого это можем попросить.

Прости меня!