Крысятничество.
Крысы не бегут с корабля, когдана палубе солнышко, а в паруса дует легкий норд-ост. Крысы бегут с корабля,когда им страшно и когда корабль дал течь. Они крысы! И потому им, крысам, не невдомек,что такое мужество и что такое лидерство.
Может начало этих строк сильновитиевато, но у меня нет больше подходящей ассоциации с теми хозяевами нынешнихбизнесов, которые в это время сокращают своих людей. Разве только что одноразличие. Это новый тип крыс. Они не бегут с корабля, а выкидывают за борт всех, кто,по их мнению, утяжеляет корабль. Это крысятничество. Страх за свое баблополомит им разум, превращая их в человекообразных крыс. Они даже визуальнопохожи на них. Вы приглядитесь.
Уволить, сократить – пищат они.Некоторые хитрые крысы – кричат, «в отпуск за свой счет». И разворачиваясь всторону своего сейфа – вычеркивают из списка того, кто ему вчера еще был нужен.
Правду говорят: Кризис – это какпонос. Он чистит. Этот кризис тоже чистит. Чистит общество от крыс.
Кажется, что и правда скоронаступят, наконец, хорошие дни, потому,что они не могут наступить с «этими». Нмогут! Лидер – это тот, кто в сложныевремена думает о своих людях, а не о своем кошелке. Крайне трудно поверить, чтобы Колчак в момент, когда расстреливали его команду, думал бы о своем животе.Но эти думают. Они считают своих людей,как когда-то рабовладельцы считали своих рабов – по головам. Ведь каждый - это его копеечка. И доказать ему иное невозможно, потому что он может доказать математически, что этообоснованно.
Опять вспоминаю Колчака.Интересно как можно было высчитать математически проход корабля через минноеполе, где расстояние между минами было на 10 дюймов больше, чем ширина самогокорабля?
Выход есть. Он прост. Это заботао 1) своем клиенте, 2) о своей команде и 3) решимость делать. Что угодно, что бы сохранить первых двух. Но делать. Потому что сегодня выживет тот бизнес, укоторого останется команда и клиенты. Отсутствие одного из этого – ведеткорабль ко дну. Единение команды изабота о клиенте! И если так поступит большая половина первых лиц – кризисможет закончиться очень быстро. Потому что кризис в умах людей, а не в офисе,банке или складе.
Нужно просто понять, что страхбедных остаться без денег подогреваетсякрысятничеством «лидеров», которые продолжают ездить на дорогих машинах и житьв хоромах.
Да, упали доходы, объемы, выручка, спроси т.п. Но не у всех они исчезли напрочь. Это значит, корабль еще идет. И пока он идет, выкидывать членов экипажей снего – это идиотизм. Он ведь еще идет. Может медленно? Да. Но идет. И на нем есть душа - капитан. А всеостальное - это не принципиально. Нужнопросто понять, что десять тысяч или сто тысяч долларов – это десять или стотысяч бумажек на которой нарисована цифра «сто». И это не то же самое, что однауборщица, один грузчик или один неквалифицированный специалист. Есть процент отФонда оплаты труда к выручке, доходу или еще как. И он всегда был неизменным. Иэтот процент может остаться неизменным при «новых» кризисных доходах, и поделен пропорционально.Есть буханка черного хлеба и 100 душ. И если поделить поровну, каждому останетсяс мизинец. Этим наесться невозможно. Но это, по крайней мере, похоже на людской поступок, даже если тот,кто его предложил, был пьян в усмерть и обессилен. Но он был и останетсячеловеком.