Вера. Выборы. Юморина.
Предположим, вы знаете, что власть продажна. Можете ли вы в это верить? Нет, не можете, потому что вы знаете точно, что это иное пока невозможно. Вера здесь отсутствует за не надобностью. И вот смотришь на Кличко и думаешь – верить или не верить? А все от чего? Да, оттого, что не знаешь. С Омельченко – больше понятно. У нас есть знания. А вот с другими – не ясно. Нет знания.
Верит ли стандартно-статистический одессит, что через 3 года в Одессе можно будет передвигаться по дорогам города на автотранспорте? Думаю, что да, он верит. Данные про то, что будет с пробками в Одессе у него отсутствуют. Он только «по запаху» чувствует что-то не ладное. Но, он не знает про это ничегошеньки. Потому и верит, что все будет хорошо.
Все бы ничего, да вот только состояние веры имеет негативные последствия для человека. Состояние, при котором человек верит – это причина того, что мы все слышали под названием «предательство». Не спешите удивляться. Немного терпения.
Что такое предательство? Предательство – это не что-то точное как юридический факт. Предательство – это 1) просто психическое состояние 2) и это состояние всегда есть следствие веры. Вы верите во что-то, а оно не сбывается. Вы верите в будущего мэра (что он будет «для нас»), а в итоге очередное предательство. Не верили бы – и все было бы в ажуре.
Человек, верит (ну, когда он чего-то не знает), и потому, когда то, во что он верит (например, что он или она не может мне изменить никогда) не наступает (измена), мы слышим стандартную фразу: «Блин, ты меня предал».
Все было бы просто, если бы мы знали, что событие будет таким-то и таким-то (например, новый мэр будет всех нас «иметь»), или же допускали б, что это может произойти. Но мы не желаем знать, что лежит в основе коррупции и взяточничества и поэтому, когда, например, это случается, для нас наступает неожиданная неприятность. Почему? Да потому, что эмы верили в то, что, например, новый мэр – это не просто человек, а какой-то там Бог типа Христа. Мы не знаем, что новый мэр ничем не отличается от всех нас с нами вообще, за исключением лишь своего имущественного состояния, что, как оказывается, не является признаком его культуры и уровня осознания. Вор ведь - это признак уровня осознания, а не статус.
Вывод. Структура игры под названием жизнь содержит в себе главное, можно сказать фундаментальное ее условие жизни. Это условие есть непредсказуемость. Вот, например, завтра в Одессе 1 апреля. Четыре часа, для любого киевлянина и гарантия полной не предсказуемости его жизни на ближайшие пару дней. А знали бы, что завтра здесь будет, поехали б?
Получается следующая картина. Вера – это ничто иное, как снятие с себя ответственности за наступление гарантированного непредсказуемого. Осталось только обидеться на дождь, только за то, что он пошел не по-моему желанию. Или, например, вот бы одесский мэр, заступился за горожан и честно сказал бы им: «Дорогие Одесситы, не верьте - не будет финала Еврокубка в нашем городе. Просто пока наш город утвердили как кандидата на проведение финала, можно успеть отмыть немереное количество золотого песка на месте Лузановки (известный пляж, где хотят построить новый стадион)». Но, лично я, знаю, что такого не будет». Видите, я не верю в это (что финал возможен), а знаю (что это из разряда фантастики).
И понимаете в чем дело? Оно не в том, что это не возможно. Просто я не верю. И потому, когда на месте единственного парка в северной части Одессы, в это довольно не простое время, власть принимает решение строить футбольный стадион (бред!), я не падаю в обморок и не испепеляю тонны гнева, а просто начинаю аналитически соображать – что …ля делать?
Меня никто не предал, только потому, что я не верил в «солнечную погоду» и честность власти (пока) и был готов ко всему, даже к проведению финала в городе, в котором автомобильные пробки больше чем в Америке, а географическая конфигурация города - в виде тупика. Если совсем точно – я был готов к жизни! Я не верил - и меня не обманули.
Если человек (будь то женщина или мужчина) верит в то, что «он» или «она», например, никогда не изменит – они пилят сук, на котором уселась вся их жизнь. Жизнь не предсказуема, а потому верить во что-то глупо. Не глупо только знать и принимать.
Человек не можете знать (изменит/не изменит), потому что секрет жизни именно в этом – «не знать что-либо, что бы узнать это». Потому верить не разумно и даже опасно. Верить – это снять с себя ответственность за то, во что веришь. Разумно что-то знать и/или не верить, допуская тем самым все, что «приходит». Не правильно верить в господа нашего. Бога можно знать или не знать. Вера в бога возникает, когда человек не знает, что он Есть. А верить в него – это не знать, что Он Есмь, то есть, допускать, что его нет. А это сомнение. Верить мужу, что он не бросит, партнеру, что не кинет, солнцу, что оно будет на уикенд – это ловушка, в основе которой вера. Жизнь в непредсказуемости как минимум на 50%. Ее нужно знать. Или принимать в любом виде.
Я не знаю как это у других, но как по мне, то именно тогда, когда я не верю, у меня возникает желание взять на себя ответственность за то или иное событие. И уж если я снял себя ответственность, я допускаю все, что может случиться в этой ситуации. Помню, однажды плыл по горной реке на байдарке с крутыми порогами, а рулила женщина. Я не верил, что она справиться и допускал все. И потому получал удовольствие, когда осознавал, что нахожусь под лодкой. Я допускал это. Я не верил в ее профессионализм. И сейчас с выборами нового мэра – я тоже не верю. Так больше шансов управлять ситуацией. И поэтому хочу больше знать «каков Он, кандидат». И я знаю, что мой голос – это единственный в этой вселенной фактор вмешательства в эту непредсказуемость под названием, «кто будет править в моем городе».
А завтра в Одессе будет весело… С праздником Вас!