Новая статья Тимошенко
В общем-то уже можно не сомневаться в том, что 365 статью Уголовного Кодекса «Превышение должностных полномочий», по которой была осуждена Юлия Тимошенко, декриминализируют. Для нее нашли новую 191, часть 5 "Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением". Обвиняется Тимошенко в том, что в сговоре с экс-премьером Павлом Лазаренко якобы перевела долг компании ЕЭСУ перед Минобороны России в сумме $405,5 млн. на государственный бюджет Украины.
Внешне схема выглядит просто и логично. Приговор по статье 365 не нравится ни Западу, ни России. Запад настаивает на том, что за политические решения нужно нести политическую ответственность. России не нравятся выпады в сторону газовых контрактов 2009г. Эта статья декриминализируется, Тимошенко отпускают. И тут же сажают, пока в виде меры пресечения по новому обвинению.
Запад вряд ли будет так же активно возмущаться, поскольку речь идет о давней истории, когда Юлия Владимировна руководила частной компанией. Дело вроде бы лишено политического подтекста. России эта ситуация даже выгодна. Тема контрактов затухает, при этом вырисовывается реальная возможность получить $405,5 млн. казалось бы безнадежного долга.
Тимошенко сидит. Янукович счастлив. Если не европерспективу, то, по крайней мере, дружеские отношения с северным соседом он сохранит.
Только вот как логично объяснить украинским гражданам, по какой причине власть так трепетно отреагировала на письмо министерства обороны соседнего государства с просьбой погасить долг 16-летней давности? Объясняя журналистам, почему СБУ именно сейчас возбудило это уголовное дело, начальник главного следственного управления СБУ Иван Деревянко сообщил, что всему причиной - письмо-требование Министерства обороны РФ.
В июне 2011г. премьер-министр Николай Азаров это письмо получил, у себя в ведомстве провел проверку и все материалы передал в СБУ «для решения вопроса относительно наличия в этих действиях признаков и состава преступления».
Бютовец Александр Турчинов тут же заявил что письмо некорректно оформлено. Министр одного государства не может обращаться с таким вопросом к премьер-министру другого. Субординацию надо соблюдать - министр к министру, премьер к премьеру. Сомнительное в общем письмо. Даже если не брать в расчет заангажированых бютовцев, усомниться в правомерности требования долга позволяет заявление давнего оппонента Юлии Тимошенко - Юрия Еханурова.
В суде по газовому делу он сообщил, что в 2000 году к нему, тогда первому вице-премьеру в правительстве Виктора Ющенко, обратился бывший главный финансист Минобороны России генерал Георгий Олейник с требованием, чтобы правительство Украины взяло на себя долг компании ЕЭСУ. Ехануров объяснил ему, что это невозможно. Через три дня Олейник был арестован. Последующие 11 лет никаких долговых претензий по ЕЭСУ Россия Украине не предъявляла.
В задаче спрашивается, почему вице-премьер Ехануров может сказать «нет» сотруднику министерства другого государства, а премьер Азаров министру не может? Нет ли тут личного интереса, и не является ли это превышением должностных полномочий? Впрочем, какая Азарову разница, все равно часть 3 статьи 365 декриминализируют. Останется только административная ответственность и штраф.