Информация об убитых и о том, что готовится тотальная зачистка, должна была бы отбить у людей охоту ходить на Майдан. Но почему-то 22 января днем украинцы массово потянулись к баррикадам. Вече среди недели собрало столько же участников, как и в выходной день. Многие остались на ночь, несмотря на угрозу жесткого штурма.

Молодые парни, зрелые мужчины, старики, женщины, девушки. У каждого из них своя причина, по которой они вышли на ночное дежурство. И одна цель - не допустить диктатуры в Украине.

Парень лет 25-ти из Луцка в каске и с дубинкой бодро шагает по улице Грушевского.

- Не страшно? Там же стреляют.

- Нет. Если мы сейчас разбежимся, они нас по одному запакуют. Я в тюрьму не сяду и беркутам в руки не дамся.

Тут все объяснимо - молодость, гормоны, мужской инстинкт. А вот элегантной даме из Киева лет 60-ти страшно.

- Я очень испугалась, когда услышала об убитых и тут же стала собираться на Майдан.

- ???

- У меня сын уже два месяца по ночам дежурит. Единственный. Если с ним что-то случится, зачем мне жить? Я его тут теперь самого не оставлю!

Оксана, домохозяйка из Днепропетровска, приехала с мужем предпринимателем. Говорит, что дома оставаться гораздо страшнее - в любой момент могут вломиться бандиты или милиция.

- А тут я спокойна. Муж меня всегда защитит.

- А сейчас он где?

- Как, где? На баррикаде на Грушевского!

- И как же он вас защитит?

- Он знает, что я на Майдане, и ни одного убийцу сюда не пропустит.

Мужчины держат и укрепляют баррикады, патрулируют улицы. Зрелые делятся с молодежью военными секретами, приобретенными в годы службы в армии. Женщины и девушки разносят чай и бутерброды. Старушки молятся за Украину.

Режим создал такие условия, что спокойнее всего чувствуешь себя ночью на Майдане в ожидании штурма. Теперь для того, чтобы провести зачистку, нужно расправиться с десятками тысяч людей. Но тогда власть уже не отделается санкциями. Это будет самоубийство режима.