Перед выборами депутатского корпуса усиленно мусировался вопрос  о снятии депутатской  неприкосновенности, как только состоятся выборы. Выборы состоялись, о неприкосновенности  несколько позабыли, потом вспомнили,  и окончательное решение этого вопроса перенесли на осень. Депутаты, запятнавшие себя коррупционными делами, активно выступают в парламенте , а мнение депутатского корпуса к осени может измениться, т.е. пока остановились на полдороги. 

Приняли  закон о люстрации и остановились в неудобной позе. Объявили беспощадную борьбу с коррупцией, а вот антикоррупционное бюро  ну никак не можем создать. Не ожидая  создания этого бюро, начали бороться с судами, прокуратурой, иными правоохранительными органами. При этом совершенно не задумываясь с чем и с кем мы боремся. Нас приучили бороться и мы боремся за справедливость, трезвость, культуру, за здоровый быт, с врагами революции и, как правило, получаем обратный результат. Так почему же никакая борьба не решает проблем? С моей точки зрения, ответ прост. Мы не ищем причину по которой борьба необходима, а боремся со следствиями беспорядка, который , к сожалению, сами и создаём.  Если бороться со следствием без учёта причины, породившей проблему, то никакая борьба не решит проблему. Никакое наказание не искоренит преступность, никакая борьба за здоровье не сделает нас здоровыми. 

Властьимущие нам  говорят о том, что реформы идут, называя при этом избежание коллапса отопления, дефолта, освобождение многих руководителей от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности отдельных судей, работников правоохранительных органов, мол Запад это тоже видит и деньги дал.

 Трудно с этим согласиться. Европа, Америка  помогает Украине  не потому что мы им очень нравимся, а потому чтобы не был создан ещё один Союз  нерушимых… и ничего другого они от Украины не требуют. Сегодня Украина к Европе и Америке повернулась передом, а к России задом и в этом виновата только Россия. 

Относительно привлечения, увольнения, отопления – это всё правильно, но разве это реформы? Это борьба со следствиями. Просматривается только одна реформа в системе ГАИ, но она тоже на полдороги. А то , что происходит в судах, даже если уволить 50% судей,  положение не изменит. Ведь кто будет обучать молодых?  Оставшиеся 50%, а чему они их могут научить? Прокуратура тоже ещё не готова доказывать вину судей в уголовном порядке и носит это массовый характер. Следовательно, нужно заглянуть в корень вопроса и менять порядок спроса и наказания судей, работников прокуратуры, милиции да и всех государственных служащих.  И это не требует больших затрат, своё видение этого вопроса я уже излагал ранее. Это не означает, что это единственно правильное мнение, но других предложений, кроме разговоров, пока нет. 

Работу Верховного Совета Владимир Гройсман считает успешной. А такие явления, как полупустой зал, прогулки депутатов по коридорам здания во время заседания и приглашение их в зал для голосования, голосование за другого парня, во время обсуждения вопросов повестки дня, ряд депутатов стоит в зале спиной к президиуму и обсуждает свои какие то вопросы – это нормальное явление.

Для принятия нужных и важных вопросов для государства, в кабинет председателя приглашаются руководители фракций, где и принимается решение, при этом депутаты в обсуждении вопроса практически не принимают. Будет ли у них интерес к работе? Думаю – нет. И чем дальше, тем становится не лучше. Коалиция становится всё слабее и слабее, и если этого не видеть, то вскоре вернёмся к началу конца. Бесспорно Владимир Гройсман имеет желание навести порядок в работе, но его шаги  нерешительные и крайне медлительные. Им потеряно  драгоценное время в самом начале работы депутатского корпуса. На сегодняшний день он и по старому работать не хочет, и это очень правильно, но и к новому никак не придёт.

Совершенно не слышно и не видно работы министерства информационной политики, которое направляло бы идеологию депутата в интересах Украины. Не мешало бы этому министерству подсказывать и направлять работу радио и телевидения. Ведь по разному можно преподносить те или иные сообщения да и вообще направлять идеологическую работу в государстве.  А так мы  говорим, и дальше этого не идём.  И стоим мы уже долго раскорякой среди дороги. Это  неудобно и не нормально.

С моей точки зрения - это ненормальное положение, может подправить только лишь  Пётр Алексеевич  Порошенко.