­1917 год … «До основания разрушим, а затем...» Разрушение окончилось Гражданской войной, и это закономерно, ведь собственники, будь-то фабрикант или зажиточный крестьянин, совсем не стремились уступить своё место или передать своё имущество, порой нажитое напряжённым темпом жизни.

Победителем  в гражданской войне оказался пролетариат, и ему нужно было восстанавливать народное хозяйство, поднимать экономику и в целом управлять страной. Для этой цели нужны были кадры, которых среди пролетариата практически не было. Молодое советское государство, с моей точки зрения, поступило очень разумно, пригласив на работу старых специалистов, которые и обучали слесарей, кухарок, прачек работе во всех отраслях народного хозяйства.

Сегодня социально-политический уклад жизни  существенно отличается  от уклада жизни того времени, однако роднит их поголовная смена кадрового состава. Если ранее это диктовалось объективной необходимостью, то сегодня, я бы сказал,  это диктуется субъективной необходимостью. И диктуется из лучших побуждений в основном силами  Правого сектора, депутатами О. Тягнибока и некоторыми иными силами. Все они хорошие ребята, но будут ли они нести какую-либо ответственность, если от этой полной люстрации в обществе наступит  хаос, неуправляемость, беспорядок.Ведь люстрация коснётся большой армии управленцев, судей, работников правоохранительных органов, и они легко своих мест не отдадут.

Так нужна ли сегодня полная люстрация? Да, нужна, но бросаться на неё с шашкой наголо не стоит, можно порезаться самому. Сегодня необходимо убрать от власти влиятельных лиц как в центре, так и в регионах, скомпрометировавших себя тем или иным способом. Далее стоит остановиться и задать себе вопрос: а почему смена кадров не даёт положительных результатов, почему не работает парламент, почему борьба с коррупцией проходит на холостом ходу?

Мало кто возразит  тому, что сегодняшний президент имеет политическую волю, сильный характер, умён, образован и поэтому знает ответы на эти вопросы. Но ему нужна помощь не только властьимущих, но и со стороны населения, и мы обязаны это делать, если хотим нормально жить в своей стране.  Поэтому я и осмелюсь высказать свои суждения относительно  вышепоставленных вопросов. Не могу утверждать, что мои суждения будут бесспорными, я могу ошибаться, но этот вопрос я вижу в следующем свете.

В нашем государстве очень мало уделяется внимания идеологии, а государство без идеологии - не государство. И только лишь сейчас  бои на Донбассе, флаги на башне в Москве, вышиванки вызывают чувства патриотизма и гордости. Это первые шаги, и их необходимо заметить, поддерживать, направлять и развивать. Не наблюдать со стороны за говорящими по радио и телевидению, а напоминать депутатам, что  они не уличные ребята, а государственные мужи. И особенно нужно  оберегать молодёжь от всякого рода злопыхателей.

Если за всем происходящим наблюдать со стороны, то всегда будут появляться правые, левые, южные, северные и многие другие течения, и каждый будет обосновывать  свою идеологию, как единственно правильную.  Кадры находятся  не в каком-то вакууме, поэтому первое время  они работают нормально, но потом постепенно сползают в болото, и их за это никто  не осуждает.  Ведь у нас каждый гражданин  имеет право делать что  хочет, говорить что  угодно, где угодно и практически никакой ответственности за это не несёт. А надо бы, чтобы сказанное чем-то подтверждалось, если нет, то этот свободомыслящий гражданин должен нести ответственность, и это будет нормально.Поэтому  кадры  и идеология, как и многое другое, что происходит в государстве, тесно связаны между собой. Чтобы не вести работу по идеологии от случая к случаю, необходимо создать орган по идеологии. Он себя оправдает с лихвой, поскольку любая  работа  в обществе при отсутствии идеологии - пустая трата времени.