Алексей Баталова обожало все женское население Союза. Одиниз секс-символов советского кино он не культивировал мачизм. То ли в ролиТибула(«Три толстяка»), то ли князя Трубецкого, а тем более Гоши в «Москваслезам не верит»,  в нем «выпирал»аристократ духа. В день празднования освобождения Украины в Николаеве, оноказался с приватным визитом: приехал консультироваться к офтальмологу, котораяне одного москвича лазером «подшивала». Днем под проливным дождем был замеченвозле памятника освободителям. А вечером творческая общественность напросиласьна встречу-интервью. Собралось человек 500.

Я оказался в одном ряду с ветеранами прессы, средним и юнымвозрастом регионального ТВ.

Реакция у всех – максимально позитивная.

Человеку 81 год, он остается великим актером и очень ярким,свежим человеком. На вопрос моей студентки, интерна ТАК-ТВ: «Почему неснимаетесь в кино?» Алексей Владимирович грустно парировал: «Так вокруг односплошное телевидение, где вы видели кино. Академия насилия и жестокости…»

И хотя профессор ВГИКА Баталов вспоминал только свои«каннские» фильмы «Летят журавли» и «Дама с собачкой», публика не могла «непоумничать» об оскароносной «москве», мол фильм-то по лекалам Голливуда. Тогдаон рассказал историю, которая началась в студенческом театре, где он встретилИю Савину, которую представил режиссеру Хейфицу на роль «дамы с собачкой», апродолжилась на набережной Круазетт после триумфа фильма по Чехову. Сольистории в том, что маститый режиссер нарушил американскую аксиому  про «звезду» в заглавной роли. Но есличеловек имеет амбицию стать звездой – он(а) станет ей!

- Прикольный дед, только и молвила одна юная особа, выходясо встречи, наверное студенты его очень любят.

Сердца николаевцев старшего возраста Баталов окончательноразбил, когда вспомнил, что первый его приезд в город-верфь на Ингуле и Бугебыл на спуск огромной китобазы, когда снималась финальная сцена киноэпоса просудостроителей «Большая семья»(1954). А герой первой роли Баталова Леша Журбинмолодой рабочий, был похож на тысячи моих земляков.

- Мы приехали специально снимать спуск корабля с«Ленфильма», чтобы была правда в кадре, а не монтаж, за 2 тысячи км, саппаратурой и понимали, что дубля ждать придется несколько лет… Это был самыйбольшой корабль в СССР тогда, такую натуру выбирал режиссер.

А сегодня сплошное телевидение и малобюджетные сериальчики.Каковы агитаторы, такова и агитация!