«Хождение по мукам»

или новая басня про льва и верблюда

 

Не любит наш народ чиновников! С давних времен –этакий антагонизм! Как речь о чиновнике заходит, так со всех сторон слышится: «Сидятсебе на нашей шее, живут за наш счет, а ведут себя так, как будто это мы,низшие существа-трутни, лезем из всех щелей и отрываем их от важной работы и непонимаем (при этом) их государственной значимости».

Из своего советского опыта знаю (довелось побывать собеих сторон баррикады), что дело именно так и обстояло. Тогда!

Казалось, что за 20 лет независимости приоритетыдолжны были поменяться. Уж так вышло, что лично мне эти годы принесли подарок ввиде минимального общения с украинскими государственными структурами. Эх, такбы жить и жить!

Но «и на старуху бывает порнуха»!

Пенсионный возраст нагрянул. Пошел на поклон…впенсионный фонд пенсию оформлять.

У кого ностальгия по СССР – немедленно туда! Здесьбудто время повернулось вспять! Враз - на 20 лет помолодел!

Приехал к открытию, а там уже очередь, как вгорбачевские времена за водкой. Только открылась первая дверца, так вся массанарода – как в былые времена…при открытии магазина. А внутри – врассыпную, квожделенным кабинетам. Только я да еще парочка таких же «пристегнутых»: «знатьничего не знаем, с ножки на ножку переминаемся». Казалось бы, народная масса рассосалась.Но к какой двери не подойдешь – очередь – не продохнуть. Но, главное: всезнают: куда и для чего выстроились!

А я - впервые. «Куда бедному крестьянину податься?»Пути нигде не обозначены…

На конкретные вопросы работникам заведения и простомулюду получил столько направлений, что только через час, после оставленияавтографа в трех очередях, оказался в нужной мне, самой длинной очереди с тыла.Записался в очередной листок, и практически сразу понял: «не мой сегоднядень!». Против математики не попрешь! Моя очередь – в конце четвертого десятка,а принимают в час не более 4-5 человек. 8 часов работы!  Вот и считайте?

Плюс кислорода в легких стало явно не хватать. Это -мне-то, сбросившему пару десятков ностальгических лет! Ширина коридоровкатастрофически не соответствовала числу потенциальных пенсионеров.

«Правильной дорогой идем товарищи!». Десяток инфарктовв день…И это только в одном, отдельно взятом отделении пенсионного фонда!

Какая экономия для страны в целом? Не перевелисьголовы в нашем отечестве: прием – два дня в неделю! А для «первоклашек» -только одна дверь с парой специалистов.

Благо, что нас так просто «не возьмешь» - советскаясистема (спасибо ей) научила пронырливости и терпению. Чай, не одну «крепость»бюрократии измором брали?

К следующему дню приема я подошел во всеоружии: первымпоездом метро к началу записи, пару часов под зданием и ты – «в дамках»!

Плохо было одно – день приема выпал на понедельник 13числа. Эх, не вспомнилась старая песня вовремя.

Еще пару часов перед вожделенной дверью и вот оносчастье – милая молодая особа, правда, с каким-то сонным отрешенным взглядом –сквозь тебя. Ну да, правильно, это раньше мы входили в кабинет, ловя на себезаинтересованные взгляды молоденьких секретарш. Это раньше наши комплиментыпробивали брешь в женской обороне, вызывая легкий румянец и живую искру вглазах! А теперь – годы на лице и песок в кармане!

С такими можно и не церемониться!

Но я ведь тоже «парень не промах». Меня «на мякине непроведешь». Хорошо знаком по прошлой жизни с такими постными лицами, переполненными  личной значимостью и презрительностью кпосетителям.

У меня все в порядке, как у Райкина: «все документы идесять копий на каждый случай»!

И вдруг, как гром с ясного неба: «А я у вас документыне приму! Несоответствие в вашей трудовой книжке! В паспорте дата рожденияодна, а в трудовой книжке – другая!»

И, так гаденько улыбаясь, ручонкой мои бумаги  - от себя!

«Котись, мол, болезный, колбаской по Малой Спасской»!

Вначале по привычке пытался отшутиться: «Ну, Вы же неможете такую мелочь, как описку инспектора по кадрам, поменявшего местами деньи месяц моего рождения, принять как веское основание для отказа?»

Никакой реакции!

- Обратитесь в ту организацию, которая Вам оформляла…Апока Ваша трудовая книжка, может быть и не Ваша вовсе!

- Как не моя? Фамилия, имя, отчество  мои! Год рождения - мой! Подпись – моя! Да, иэто же совершенно несущественная описка.

- Устраните неточность, тогда я буду приниматьдокументы!

В общем, все как в той басне про льва, на чью клеткуповесили табличку «верблюд». Только к моей басне скорее бы подходилаорфографическая ошибка в названии.

Но дальше – больше! Обращение к начальнику данногоспециалиста картину еще больше затуманило.

- Доктор сказал: «В морг!». Значит - в морг!»

Тут уж меня совсем развезло:  «Формалисты! Круговая порука! Дайте мнеофициальный отказ от приема документов с описанием причины!»

- Мы ничего писать не будем. Пишите жалобу и  подавайте в комнату №…Через месяц получитеофициальный ответ.

Становилось очевидным, что я «играю на чужом поле». Тедесять потенциальных обладателей инфаркта, которые удалялись из искусственносоздаваемой очереди, оказывается, не представлялись верхом экономии пенсионногофонда. Еще пару десятков через инспектора – прямой дорогой к инсульту. Или, вслучае попадания излишне здоровых - возможность «помусолить» их в коридорах обозначенныезаконом три месяца, и тоже неплохо экономить на выплатах.

Ну, а в моем случае, как по фразе из известного фильма:«А если не поможет – будем отрезать». Знают, гады, что Управления бытовогообслуживания Амурского облисполкома, «подарившего» мне, руками инспектораотдела кадров, этот «сюрприз», уже с десяток лет, как нет в помине.

Посему и ответили прямым текстом:

«Ваша трудова книжка оформлена неналежним чином, і тому  немає підстав для зарахування страховогостажу згідно записів цієї трудової книжки, відповідно немає можливості длявизначеня права на пенсію за віком».

Говоря простым языком, сорвавшаяся с пера клякса илимасляное пятно точно также могут трактоваться как оформление ненадлежащимобразом. Можно придраться к запятой, почерку или к буковке. А уж мой случай дляблюстителей пенсинного фонда - как манна с небес!

Наплевать, что отказная петиция  Начальника управленияПенсионного фонда обосновывается не Конституцией, не законами Украины, а «Інструкцієй про порядок ведення трудових книжокпрацівників, затвердженої Наказом Мінпраці України від (внимание) 29.07.1993.

Странная штука. Никого несмущает, что ошибка закралась задолго до выхода данной инструкции. А закон, какизвестно, обратной силы не имеет! Почему-то, десяток инспекторов кадров,заполняющих мою трудовую, не усматривали в погрешности действий первичного лицакакую-то крамолу. А тут - такой конфуз на мою седую бороду. Доказывай лев, чтоты не верблюд!

По всему выходит, чтобродит где-то мой полный тезка, одногодок, не подгадавший с днем и месяцемрождения, но  подписывающий документы, точьв точь, как я. Не нужна ему его трудовая книжка, и он ее мне, по своей простотедушевной, подарил. А я, негодяй, решил этим воспользоваться. Такова железнаялогика наших «пенсионных радетелей»!

Так что нужно молодиться– до пенсии мне, ой, как не близко! Поди ты в наших судах отсуди свое  кровное, конституционное… право назаслуженный отдых.

Да! Не любит наш народчиновников! Ох, не любит!

А как вы думаете:  «За что?»