«Старичок,вам не обучение нужно, а лекция по антикризисному пиару», - слова пиарщика,адресованные немолодому собеседнику, растворяются в шуме метро, грохочущего подвторым Дримтауном, оставляя шлейф, полностью нивелирующий статус политическойсилы.

Старичок-медийщикпросит у официантки крепкий кофе без сахара и погружается в глубокие раздумья,напоминая шамана из африканского племени, размышляющего над проблемамимирозданья.

Чемближе выборы в местные органы власти, тем острее и опасней информационныевбросы разновекторных политических сил. Причем, традиционно киевский медийный ареалстановится ареной борьбы не только местных столичных ПР-компаний, но изаграничных.

Характерно, что последние преимущественно разговаривают на русском и пытаются не толькозаговорить дискуссии, но и активно используют тему совка и возвращения Украиныв сферу влияния России.

Журналистскаябратия проходит ритуал предвыборной "мобилизации", готовясь к размещениюрекламных материалов на страницах политических и экономических СМИ, гдеприкормленные социологи и политологи превращают реальность в набор фактов,которые повышают рейтинг не благодаря, а вопреки обстоятельствам.

Подставыи рейдерские захваты, троли и боты социальных сетях и на форумах, горячиедискуссии с использованием ненормативной лексики; сайты-конверты без выходныхданных, рассчитанные на запросы в поисковиках - все это сегодняшняя реальность.

Также как борьба за узнаваемостьбренда на страницах справочных изданий, продажные копирайтеры, старательно заклеивающие вскорлупу джинсы нарисованныедизайнерами схемы, исходя из техзадания и изощренных желании заказчиков. Все перечисленные инструменты давно стали неотъемлемой частью жесткой политической борьбы.

Еслиобразно выразить экологическое состояние предвыборной компании в киевсовет, то ущерб от кислотных дождей информационного вранья уже давно превышает все допустимые и немыслимые нормы. Апоследствия искусственной «поляризации» украинского общества через столичное информационноепространство гораздо серьезней взрыва на Чернобыльской АЭС.   

Однонепонятно, кто и когда наведет порядок и очистит эти авгиевы конюшни?