Да, после скандального принятия бюджета-2015 мы все думали, что наше национальное законотворчество достигло своего, образно говоря, апогея. Но, как оказалось – нет предела совершенству!

Вчера поздно вечером состоялось экстренное заседание Верховной Рады Украины. Что же на этот раз было предметом рассмотрения народных избранников?

В текст ДКМУ «Про систему валютного регулювання  і валютного контролю» по инициативе главы НБУ Гонтаревой внесены изменения. Статья 3 декрета дополнена  частью 3 такого содержания: «Валюта України забезпечується золотом у кількості 0,0012 г за одну гривню. Будь-яка особа має право вимагати від установи Національного банку України негайної видачі відповідної кількості золота за умови сплати національною валютою за встановленим  курсом». Свой законопроект Гонтарева обосновала тем, что «привязка» валюты к золоту на уровне закона раз и навсегда поставит точку в валютных спекуляциях. На вопрос представителя оппозиции о действиях НБУ в случае массовой скупки золота, Гонтарева ответила, что «золото – не доллары, оно очень тяжелое, что они, тачками будут его из банка вывозить? Это им охрана не позволит, у них свои инструкции есть».

Часть 3 статьи 11 ЗУ «Про виконавче провадження» (о правах государственного исполнителя) по инициативе депутата Луценко дополнена пунктом 10-1 такого содержания: «звертатися  до  суду  з  поданням  про арешт боржника строком до 6 місяців, у випадку ухилення від виконання рішення про стягнення коштів». На вопрос представителя оппозиции о том, где взять «долговые ямы» для такого количества должников, поскольку у нас одна половина украинцев  должна другой, Луценко ответил, что «Сорос обещал нам инвестиции – пусть инвестирует в тюрьмы, вот вам одновременно и рабочие места для второй половины украинцев».

По инициативе депутата Ляшко внесены изменения в текст ЗУ «Про очищення влади». Часть 8 ст.3 закона (о декларировании имущества лицами, подпадающими под люстрацию) дополнена таким положением: «Якщо така особа  задекларувала відомості про сукупну вартість майна, що не перевищує прожитковий мінімум за один календарний рік, то за умови наступного підтвердження цих відомостей перевіркою така особа підлягає  псіхіатричному обстеженню з метою встановлення можливості за станом здоров*я займати віповідну посаду». На вопрос представителя оппозиции о том, зачем нужна такая странная норма, Ляшко ответил: «а зачем нам психбольные в высших эшелонах власти? Если он даже красть и взятки брать не умеет, то какой с него судья или прокурор? Он же не видит эти проблемы изнутри».

Но самое удивительное – поспешность, с которой эти, с позволения сказать, нормативные акты принимались. Говорят, Гройсман поздно вечером приезжал к Порошенко домой, чтобы успеть подписать свежепринятые изменения, и сдать их для публикации в «Голос Украины». Ведь законы вступают в силу на следующий день после опубликования – вот и надо было успеть, чтобы новые законы заработали уже 1 апреля.

Интересно, что бы это все значило?