Британский миллиардер сэр Ричард Брэнсон пообещал заложить частный остров Неккер и семейный дом, чтобы получить кредиты на спасение авиакомпании Virgin Atlantic.

Об этом он написал в открытом письме к сотрудникам компании.

Приведу перевод текста, как возможно эталонный кейс для бизнес-литературы, того как можно вдохновленно обратиться к своим сотрудникам в сложные времена кризиса и возможно за шаг до увольнений и банкротства:

"За пять десятилетий, которые я провел в бизнесе, это самое сложное время, с которым мы когда-либо сталкивались. Трудно найти слова, чтобы передать то разрушительное воздействие, которое эта пандемия продолжает оказывать на очень многие сообщества, предприятия и людей во всем мире. С точки зрения бизнеса, ущерб для многих является беспрецедентным, а продолжительность разрушения остается тревожно неизвестной.

Вместе с командами нашей компании Virgin я работаю день и ночь, чтобы заботиться о наших людях и защищать как можно больше рабочих мест. Мы работаем во многих наиболее пострадавших секторах, включая авиацию, отдых, отели и круизы, и у нас более 70 000 человек в 35 странах, работающих в компаниях Virgin. Мы делаем все возможное, чтобы сохранить эти предприятия на плаву, и я так благодарен всем вам, кто продолжал так усердно работать в эти трудные времена. Мы уже выделили четверть миллиарда долларов, чтобы помочь нашему бизнесу и защитить рабочие места, и будем продолжать инвестировать все, что можем.

Я видел много комментариев о моем собственном капитале - но он рассчитан на стоимость бизнеса Virgin во всем мире до кризиса, а не на наличных деньгах на банковском счете, готовом к снятию. За эти годы значительная прибыль никогда не была получена от Virgin Group, а была реинвестирована в создание бизнеса, который создает ценность и возможности. Проблема сейчас в том, что денег нет, а уходит много.

Моя страсть всегда заключалась в создании предприятий, которые улучшают жизнь людей, и за эти годы мы создали сотни тысяч рабочих мест. Сегодня денежные средства, которыми мы располагаем в Virgin Group, и мое личное имущество инвестируются во многие компании по всему миру, чтобы защитить как можно больше рабочих мест, причем большая часть этих средств направляется в Virgin Atlantic.

Много говорилось о том, что работники Virgin Atlantic сокращают заработную плату в течение 8 недель, а это в течение 6 с половиной месяцев. Это было практически единодушное решение, принятое сотрудниками Virgin Atlantic и их профсоюзами, которые коллективно решили сделать это, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест - оно не было навязано им руководством.

Я так горжусь командами Virgin Atlantic, которые продолжают доставлять критически важные медицинские грузы в Великобританию, и многими людьми из Virgin Atlantic, которые в настоящее время добровольно сотрудничают с NHS. Их дух такой душевный и вдохновляющий, и я не могу не гордиться нашими замечательными людьми (стоит сказать дважды!).

Я также глубоко тронут тысячами сообщений поддержки от наших невероятных людей в Virgin Atlantic и по всему миру. Девственная семья. Они так много значат для меня - спасибо всем.

Вместе с командой Virgin Atlantic мы сделаем все от нас зависящее, чтобы авиакомпания продолжала работать, но нам потребуется государственная поддержка для достижения этой цели в условиях серьезной неопределенности, связанной с сегодняшним путешествием, и не зная, как долго самолеты будут приземлены...

Virgin Atlantic стартовала с одного самолета 36 лет назад. За эти годы она создала реальную конкуренцию для British Airways, которая должна оставаться жесткой на благо наших замечательных клиентов и широкой общественности. И в Австралии, где блестящая команда Virgin Australia борется за выживание и нуждается в поддержке для преодоления этого катастрофического глобального кризиса. Мы надеемся, что Virgin Australia сможет стать сильнее, чем когда-либо, как более устойчивая, финансово жизнеспособная авиакомпания...

Были комментарии о моем доме. Мы с Джоан покинули Великобританию не по налоговым соображениям, а по причине нашей любви к прекрасным Британским Виргинским островам и, в частности, к острову Некер, который я купил, когда мне было 29 лет, в качестве необитаемого острова на окраинах БВО. Со временем мы построили здесь наш семейный дом. Остальная часть острова управляется как бизнес, в котором работают 175 человек. Как и в случае с другими активами Virgin, наша команда соберет как можно больше денег за острова, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест вокруг Группы.

Для меня было честью работать со всеми вами в течение последних пяти десятилетий, создавая строительные компании и создавая конкуренцию и выбор для потребителей в целом ряде отраслей.

Наши компании создали сотни тысяч рабочих мест и заплатили сотни миллионов налогов по всему миру (и будут продолжать это делать). Наши компании, базирующиеся в Великобритании, платят налог в Великобритании.

Как вы знаете, создание положительного социального и экологического воздействия всегда было в основе этого бренда....

В разгар этого кризиса, наши Virgin компании продолжают делать то, что мы делаем лучше всего: поддерживать друг друга, поддерживать наши сообщества, и решать сложные проблемы за счет напряженной работы и инноваций.

Например, команда и партнеры Virgin Orbit разработали и разработали новые ИВЛ массового производства, в то время как Virgin Galactic и партнеры разработали и разработали кислородные колпаки, а Virgin Unite пожертвовала миллионы для поддержки медицинских работников в Африке...

 

Мне очень больно видеть, как пандемия влияет на жизнь людей и на бизнес по всему миру. Когда этот кризис пройдет, как это в конечном итоге произойдет, мир будет сильно отличаться от того, к которому мы привыкли.

Я знаю, что в результате мы будем сильнее и добрее друг к другу. Большое спасибо всем вам, вы продолжаете вдохновлять меня каждый день.

Посылаю вам и вашей семье много любви в эти трудные времена.

Ричард"

На днях миллиардер сэр Ричард Брэнсон попросил у британских властей кредит в 500 млн фунтов стерлингов (47, 7 млрд рублей), но получил отказ, так сам Брэнсон уже давно не платит налоги в UK как налоговый резидент видимо БВО. Миллиардера начали критиковать, так как его состояние еще недавно оценивалось в 4 млрд фунтов стерлингов, но для спасения компании он просит деньги налогоплательщиков UK.